Веб 2.0-статистика от NuConomy

Опубликовано: 30.10.2008, 16:08 Автор: Баловсяк Надежда Рубрики: проекты
Тематика: статистикаWoopraSpyTrackNuConomy
Веб 2.0-статистика от NuConomy В наше время Веб 2.0, активного использования UGC, агрегации контента и социальных сервисов статистика просмотров веб-страниц является особенно важным показателем оценки успешности веб-проекта. Правда, подходы к измерениям и веб-аналитике в таких условиях тоже должны быть несколько другими. И количество просто просмотренных страниц не является достаточным показателем для любого сайта.

Вместо традиционных инструментов подсчета количества пользователей и числа просмотренных страниц, NuConomy предлагает новый способ оценки веб-сайта. С его помощью можно узнать, что именно делают пользователи на сайте, а также то, как они используют его функционал в разных ситуациях. Авторы определяют свой проект как "измерения во взаимодействии".


Создатели NuConomy справедливо полагают, что большое количество просмотров веб-страниц далеко не всегда означает популярность сайта или удобство его использования. Поэтому для более реалистичных оценок веб-проекта в NuConomy стали использовать другие методики. Это, прежде всего, различные действия, которые пользователи выполняют с контентом сайта. Среди них – оплата за контент, размещение контента на страницах сайта, скачивание и комментирование. Кроме того, новые оценки популярности контента, появившиеся в эпоху веб 2.0, это, прежде всего, то, сколько раз пользователь делился контентом со своими друзьями, отправляя им ссылку на ту или иную страницу сервиса. Кроме того, учитываются комментарии, присвоенные рейтинги, и, конечно же, участие пользователя в создании веб-контента.


Например, NuConomy может определить общий вклад пользователей в создание контента сайта за указанный промежуток времени. Также сервис умеет определять наиболее интересный пользователям раздел или функцию.


Всякий раз для каждого веб-проекта NuConomy определит наиболее оптимальные критерии и будет использовать их для оценки привлекательности сайта, в сами владельцы сайтов могут сформировать собственный набор критериев.


"Например, один блогер пишет о ноутбуке Toshiba, а еще о политике, и именно политические записи приносят ему наибольший трафик. Однако такие посты не могут принести деньги, в отличие от записей о продукте Toshiba – блогерский product-placement ценится гораздо выше, нежели даже очень интересные политические изыскания. А если подходить к оценке такого блога традиционными способами, то автор не заметит перспектив монетизации своего блога", - комментирует Шахар Нехмед (Shahar Nechmad), руководитель проекта NuConomy.


Полученные данные могут быть представлены в удобном для пользователя виде. Это различного рода графики, диаграммы, облака тегов. Кроме простой оценки данных, авторы сервиса предлагают также возможность сравнения показателей и соотношения их с данными статистики других сайтов.


Еще одно удачное решение – просмотр изменения критериев в динамике: например, изменились ли какие-то параметры при добавлении нового контента на сайт или добавлении новых функциональных возможностей.


Основной функционал сервиса статистики NuConomy будет доступен бесплатно для всех желающих. Однако в будущем авторы проекта не исключают и платных вариантов распространения своего сервиса.


В данный момент сервис NuConomy доступен в виде ограниченной бета-версии. Следующим шагом в работе сервиса станет запуск публичного тестирования и открытие представительства в Силиконовой долине.


В последнее время появилось сразу несколько сервисов веб-статистики, отслеживающих не только посещаемость веб-сайтов, но и другие параметры. Среди них – Woopra и SpyTrack. Вероятно, в будущем стоит ожидать старт еще нескольких сервисов подобного рода.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100