"Социалки" растут за счет критиков и зрителей
Рост аудитории социальных сетей в США несколько замедлился, составив в этом году всего 9%, однако во всем мире эти сервисы переживают едва ли не пик популярности, в целом достигая 25% роста. Таковы данные исследовательской компании comScore. Активно увеличивается доля социальных сетей в Ближнем Востоке и в Африке (66% за год), в Европе (35%) и в Латинской Америке (33%).
Наиболее динамично растет аудитория социальной сети Facebook — за последний год в США количество ее пользователей увеличилось на 153%. Социальная сеть MySpace (117 млн пользователей), которая продолжает оставаться лидером и на американском рынке, увеличила свою пользовательскую базу на 3%.
В отчете выделено несколько категорий пользователей социальных сетей. Это создатели, критики, собиратели, участники, зрители и неактивные. Для пользователей каждого типа существует типичное поведение на сайтах социальных сетей. Примечательно, что «создатели» – это группа пользователей, которая растет медленнее всего. Сейчас ее доля составляет около 21%. «Критиков» в социальных сетях около 37%. Критики определяются как люди, которые мало размещают своего контента, но зато активно критикуют и комментируют чужой контент. «Собиратели» составляют 19%, они в основном формируют RSS-ленты, состоящие из контента других пользователей, принимают участие в голосованиях, «участники» – их 35% - посещают сайты социальных сетей, ведут не очень активные беседы, указывают свои профайлы из "социалок" на других сайтах. «Зрители» являются самой большой группой (69% ) среди взрослых потребителей социальных медиа. Они читают, слушают, смотрят, но никак не реагируют на контент.
Еще одной интересной тенденцией аудитории социальных проектов является тот факт, что рост пользовательской базы происходит совсем не за счет молодых людей, как это считалось ранее. Основная масса «зрителей» и «неактивных» – это пользователи возраста 35-44 года. Аналогичная ситуация наблюдается и в возрастной группе 45-54-летних, 68% из них - только зрители.
Согласно отчету Forrester Research, наибольший рост показали не социальные сети общего направления, а рейтинговые сайты, обзоры, голосования и UGC-видео, а также блоги. Аналитики компании Forrester прогнозируют, что если рост рейтингов и обзоров останется на том же уровне, то "чтение пользовательских обзоров и советов станет обязательным элементом в процессе принятия решения относительно покупки товаров и услуг ". Монстры электронной коммерции, такие, как Amazon и Netflix, активно используют пользовательские отзывы на своих сайтах уже не первый год.
- 27.10.2008 в 17:10
- 5 голосов
- одобрить
- утопить
- 1 комментарий
на своём сайте!
06.11.2008, 17:55 это спам!