Реклама в социальных сетях: классика не работает
По оценкам компании eMarketer, к 2011 году на рекламу в социальных сетях могут потратить около $2,5 млрд. Однако, чтобы вложенные деньги окупились, подход к выбору формата рекламы на этих сайтах должен быть особенным.
Наиболее популярными видами рекламы в социальных сетях сейчас являются баннеры и контекстная реклама. Однако на таких сайтах большой трафик не приводит к большому количеству кликов. При этом на тех же новостных порталах стандартная интернет-реклама гораздо более эффективна.
Рекламодатели, обнаружив этот негативный момент, уже не столь положительно относятся к социальным сетям как к своим площадкам. Недавно стало известно, что компания Lookery, которая продает рекламу в социальных сетях, снизила почти в два раза стоимость показов и столкнулась с серьезными финансовыми трудностями.
Несмотря на то, что аудитория социальных сетей активно растет, эффективность рекламы на этих сайтах невелика. Наиболее популярная сейчас CPM-модель (оплата за клики) в социальных сетях не показала свою эффективность. Специалисты определяют сразу несколько причин такой ситуации. Одна из них состоит в том, что в социальных сетях сложно определить понятие контента страницы, к которому и привязывается размещаемая на сайте реклама. Кроме того, контент социальных сервисов нередко просматривается пользователями не прямо на сайте, а с помощью современных средств интеграции и агрегации контента.
Между тем, социальные сети представляют собой уникальный сборник пользовательских интересов – это данные профилей. Размещение рекламы на основе этих данных может стать удачным решением для социальных сетей. Этот способ монетизации выделяют также и аналитики компании In–Stat: продажа персональных и демографических данных о каждом из членов социальной сети заинтересованным в ней рекламодателям может, с одной стороны, принести прибыль владельцам социальной сети, а с другой -- вызвать недовольство пользователей социальных сетей.
Кроме того, для социальных сетей уже сейчас следует разрабатывать рекламные модели, которые будут нацелены как на анализ пользовательских данных, размещенных в профиле, так и на предоставление рекламы, наиболее релевантной этой информации.
Одним из вариантов размещения рекламы специалисты считают виджеты. Виджетизацию уже успели назвать революционной технологией 2007 года. Благодаря ей пользователи могут формировать контент своей страницы, собирая ее из отдельных блоков-виджетов.
Одним из форматов рекламы в социальных сетях может стать виджет с контентом, интересным для пользователя. Такого рода контент-ориентированный подход является новым рекламным инструментом, обеспечивающим одновременно интерес к рекламе и со стороны пользователя, и со стороны рекламодателя.
- 27.10.2008 в 14:47
- 8 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!