Headup – интеллектуальный помощник в веб-серфинге
С помощью плагина Headup процесс интернет-серфинга становится более удобным, быстрым и позволит находить информацию, интересующую пользователя. Авторы проекта называют Headup интеллектуальным ассистентом в интернет-серфинге.
Headup представляет собой самообучающуюся систему. Вначале пользователь самостоятельно оценивает несколько просматриваемых страниц, помечая интересующие его ссылки и фрагменты текста. При этом рекомендуется выделять как то, что интересует и нравится пользователю, так и то, что ему не подходит.
Кроме того, плагин анализирует посещенные пользователем страницы и выбранные им в поисковой выдаче гиперссылки. На основе всех этих данных будут сформированы пользовательские предпочтения – то есть что, по мнению Headup, пользователю интересно.
После этого процесс серфинга с помощью Headup будет проходить намного быстрее и удобнее. Пользователю не нужно будет тратить время на подробное изучение содержимого страницы – все это Headup сделает сам и очень быстро. Отбор информации, релевантной интересам пользователя, будет осуществляться на основе его предпочтений. Данные, отобранные Headup, будут представлены в верхней части окна браузера.
В настоящее время Headup работает в режиме ограниченного бета-тестирования, и доступ к нему возможен только по приглашениям.
Помимо всего прочего, Headup может интегрироваться с социальными сетями, после чего плагин сможет отслеживать их контент (например, Flickr, Facebook, Twitter, Last.fm и Friendfeed) и таким же образом на основе пользовательских предпочтений предлагает ему интересующую его информацию.
Headup представляет собой браузерную реализацию интеллектуального клиента. Это первый пример использования искусственного интеллекта для упрощения веб-серфинга, хотя концепция, на основе которой работает Headup, уже давно применяется, в том числе и в онлайновой рекламе для формирования рекламного контента, интересного пользователю.
Использование таких программ в целом и Headup в частности подымает целый ряд проблем. Среди них - вопросы онлайновой приватности. Довольно актуальной проблемой также является и доверие такого рода сервисам. Насколько релевантными будут результаты отбора плагином Headup, и, в первую очередь, существует ли механизм управления пользовательскими предпочтениями извне? Ответить на этот вопрос можно будет только после тестирования сервиса. Однако очевидно, что полностью полагаться на автоматический отбор контента даже в случае очень качественного сервиса, не стоит. Футуристы считают, что это чревато серьезными проблемами.
- 21.10.2008 в 13:50
- 7 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!