OpenID – пока еще в диковинку

Опубликовано: 15.10.2008, 13:56 Автор: Баловсяк Надежда Рубрики: мнения
OpenID – пока еще в диковинку Единая система авторизации OpenID используется все большим количеством веб-проектов. Однако эта технология пока еще не столь популярна среди посетителей веб-сайтов, несмотря на явные ее преимущества и упрощение привычных операций. Это подтвердили и результаты исследования, проведенного специалистами компании Yahoo.

Главный вывод, к которому пришли специалисты Yahoo, состоит в том, что технология OpenID не является на сегодняшний день популярной и часто используемой.


О начале тестирования поддержки технологии OpenID компания Yahoo объявила еще в начале этого года. Через некоторое время бета-версия сервиса OpenID Yahoo стала доступной всем владельцам Yahoo-аккаунтов. То есть эти пользователи получили возможность заходить на сайты, поддерживающие стандарт OpenID 2.0, вводя свой уникальный идентификатор. Этот идентификатор можно создать на специальном сервере авторизации.


Положительным результатом эксперимента стал тот факт, что пользователи осознают все главные преимущества OpenID и понимают, что с его помощью можно зайти на нужный сайт без необходимости создавать новый логин и пароль. Однако все эти нюансы применяются только в отношении сервисов Yahoo. В частности, пользователи, знакомые с системой авторизации Yahoo OpenID, высоко оценивают ее преимущества, например, для автоматической проверки их электронной почты на сайте Yahoo.


В то же время, пользователи не знакомы с существованием и преимуществами более универсальной системы OpenID вне ее привязки к сервисам Yahoo


Исследование показало, что ни один из участников эксперимента не слышал о технологии OpenID раньше. Никто из них даже не заметил поле для ввода OpenID на странице авторизации в почтовой службе Yahoo. В этом поле пользователи пытались ввести логин и пароль доступа к своему почтовому аккаунту.


Даже в том случае, когда в поле OpenID-авторизации автоматически отображался URL-адрес сайта Yahoo (который является элементом логина OpenID), пользователи все равно воспринимали эту информацию как приглашение ввести свои данные для авторизации на сервисах Yahoo.


Таким образом, понимая ценность технологии авторизации по OpenID, пользователи еще не готовы использовать ее в повседневной работе.


Специалисты Yahoo отмечают, что одной из причин такой ситуации является то, что пока пользователи не могут преодолеть главный стереотип – для каждого сайта должен существовать свой уникальный логин и пароль.


Второй причиной такой ситуации является, по мнению исследователей, тот факт, что идентификатор YahooID является более популярным и узнаваемым, нежели OpenID.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Вот посмотри этот магазин лего - в принципе, там все есть, что тебе надо из лего