Naspers хочет стать конкурентом eBay?
Vatera.hu – крупнейший онлайновый аукцион Венгрии, был лучшим порталом электронной коммерции в стране в 2006 и 2007. Входит в десятку наиболее посещаемых веб-порталов Венгрии. В начале 2008 количество зарегистрированных здесь товарных позиций для аукционных лотов почти достигло показателя в полмиллилона, а количество уникальных аукционов – в 1 млн., тут зарегистрировано более 250 млн. пользователей. Ежедневная аудитория проекта Vatera.hu составляет около 130 тысяч посетителей, количество просмотров страниц превысило 5 миллионов.
Сумма сделки равна приблизительно 9 млн. долларов. Это – своеобразный рекорд венгерского рынка.
Naspers активно интересуется онлайновыми аукционами уже не первый год. Компании принадлежит 30% в российском интернет-аукционе Molotok.ru (через портал Mail.ru). Кроме того, ранее Naspers приобрела сеть интернет-аукционов Tradus. Последняя владеет аукционами в Дании, Норвегии, Швейцарии и Польше.
Константин Калабин, директор проекта Slando считает, что стратегия компании Naspers - стать лидером в максимальном количестве стран региона. «В Польше Allegro.pl лидирует давно и безоговорочно, в Чехии aukro.cz успешно побеждает аукцион от Seznam, и хотя в Венгрии их сайт teszvesz.hu неплохо рос, он проигрывал лидерство проекту vatera.hu. Поэтому Naspers решил проблему в Венгрии, купив лидера. В ближайшем будущем можно ожидать объединение баз пользователей и аудиторий обоих венгерских аукционов, вероятнее всего на общей технической базе Tradus. Какой из брендов сохранят, сказать сложно, но явно останется только один. В то же время, компании Tradus и Ebay практически не конкурируют, поскольку географически пересекаются очень мало (только в Великобритании и Польше)», - сообщил господин Калабин в интервью изданию Telnews.
Владислав Кочетков, аналитик ИК "ФИНАМ", считает, что вложения в этот сектор вполне логичны. «Даже на насыщенных рынках он растет на 15-20% в год, в на развивающихся динамика может быть выше в несколько раз. Покупая небольших игроков, Naspers, по сути, вкладывается в лояльность локальной аудитории. Это создает хорошие условия для развития, однако о серьезной конкуренции с eBay говорить рано - это компания доминирует на наиболее емких рынках», - высказал свое мнение господин Кочетков.
Недавно компания заявляла о своем особенном интересе к восточноевропейскому интернет-рынку. И покупка портала Vatera.hu стала одним из шагов в этом направлении.
Судя по всему, стратегия компании направлена на достижение лидерства в европейском регионе. С учетом активного развития восточно-европейского интернет-рынка и количества активов, которыми уже владеет Naspers, этого вполне реально достичь в ближайшее время.
- 06.10.2008 в 17:53
- 14 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!