Ask.com: очередная попытка стать лучше

Опубликовано: 06.10.2008, 16:40 Автор: Баловсяк Надежда Рубрики: мнения
Тематика: Yahoo AnswersWikianswersDictionary.comAsk
Ask.com: очередная попытка стать лучше
Поисковая система Ask.com запустила новую версию своего портала. Обновление внешнего вида сайта, его структуры и поисковой выдачи. Руководители проекта считают, что оно позволит компании улучшить свою долю на рынке поиска и приблизиться к лидерам.

Новый поиск Ask.com стал более интерактивным, а выдача – более релевантной. Одним из новшеств работы Ask.com стало использование большего количества источников. В результатах поиска Ask.com отображается выдача не только поиска в вебе, но еще и на сервисах вопросов и ответов, среди которых Yahoo Answers и WikiAnswers.


Кроме того, по словам авторов проекта, новая версия Ask.com работает быстрее и предоставляет более релевантные результаты для общих запросов. Руководитель компании InterActive, которой принадлежит проект Ask.com, Барри Дилер (Barry Diller) считает, что обновление функционала поисковика позволит привлечь дополнительную аудиторию проекта.


Проект Ask.com был куплен компанией InterActive Corp в 2005 году за 2 млрд долларов. В начале этого года в компании сменилось руководство – исполнительным директором Ask.com стал Джим Сафка (Jim Safka) вместо Джима Лэнзона (Jim Lanzone).


Компания InterActive в последний год предпринимает разные попытки с целью улучшения позиций Ask.com на рынке поиска. Так, совсем недавно компания объявила о запуске новой версии своей детской поисковой системы Ask Kids. В частности, были изменены дизайн и интерфейс главной страницы. Целью нововведений было привлечение новых пользователей и увеличение доли Ask Kids в сегменте детских веб-поисковиков.


В стремлении найти свою целевую аудиторию Ask.com попробовал позиционировать себя как поисковую систему для домохозяек. Компания планировала обратить особенное внимание на женщин среднего возраста, преимущественно замужних. Для этого Ask улучшил поиск в таких сегментах, как поиск рецептов, статей, сообществ о хобби и вопросов, связанных с воспитанием детей.


В мае этого года Ask.com приобрел ряд сайтов в составе Lexico Publishing Group LLC. Среди приобретений присутствуют такие сайты, как Dictionary.com, Thesaurus.com и Reference.com.


Кроме того, в начале этого года ходили слухи о том, что Ask.com планирует перейти на движок от Google, отказавшись от собственной разработки. Ходили слухи, что сумма этой сделки составляет 3,5 миллиарда долларов.


Несмотря на то, что Ask.com - это одна из наиболее давних поисковых систем, ее рыночная доля – одна из самых низких. Пользователи недовольны, в том числе, и поисковой выдачей, а также отображением графических и видеофайлов в поисковых результатах.


Сейчас доля Ask опустилась ниже 5% от общего рынка интернет-поиска. По данным за май этого года Ask Network принадлежит 4,3% рынка поиска в США, а в Европе – компания владеет всего 0,8% рынка.


Попытка Ask.com реабилитироваться и занять свое место на поисковом рынке сможет иметь успех в том случае, если поисковик предложит концептуально новые решения или хотя бы их элементы. Повторение того, что уже давно делают другие поисковые системы, даже если это является удачным решением относительно предыдущей версии сервиса, серьезным образом повлиять на пользовательские предпочтения не сможет.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100