SocialText: корпоративный рынок интересуется Web 2.0
Обновленная версия SocialText 3.0 представляет собой удачное объединение инструмента микроблогинга, сервиса социальных сетей и средства отслеживания обновлений контента. Можно сказать, что SocialText 3.0 – это Twitter, Facebook и FriendFeed "в одном флаконе" плюс Wiki-среда, и все это предназначено для корпоративного потребителя.
Для отдельного пользователя каждый из этих сервисов решает определенную задачу. Когда возникает необходимость объединить эти инструменты и представить их в виде единой среды, с этим лучше всего справится SocialText 3.0.
Предыдущая версия социальной интранет-среды SocialText 3.0, также названная корпоративным Twitter-ом, в новой версии дополнена рядом новых модулей. Среди них – сервис создания корпоративной закрытой социальной сети Socialtext People, инструмент создания персонализированных домашних страниц Socialtext Dashboard, модуль обновления данных по каждому пользователю Socialtext Signals. Ранее в систему были включены сервис микроблогинга и поддержка Вики.
Таким образом, SocialText позволяет создать закрытую корпоративную среду общения и отслеживания пользовательской активности. Пользователи сервиса, получив логин и пароль, на своей странице могут фиксировать свои рабочие моменты, вести записи, общаться с помощью инструментов микроблогинга, комментировать записи друг друга. Для совместной работы используется Wiki, которая, ко всему прочему, с недавнего времени поддерживает возможность создания электронных таблиц.
Один из руководителей компании SocialText Росс Мэйфилд (Ross Mayfield) считает, что для корпоративного использования только клон Twitter-а не годится. «В этом случае не будет решена главная проблема изолированности сотрудников от команды. Гораздо важнее решить задачу информирования о том, чем каждый сотрудник занимается - именно этому следует уделять больше внимания, а не микроблогингу как таковому. Сам по себе мироблогинг не интересен корпоративному рынку. Только в интеграции с другими сервисами он может стать инструментом, улучшающим корпоративные коммуникации", - сказал он.
Заместитель главного редактора "Интернетных штучек" (http://internetno.net) Илья Новиков считает, что вряд ли сервис сможет конкурировать с Twitter, Frienfeed, Wiki и, тем более, Facebook, по-отдельности. В интервью TelNews Илья Новиков поделился своим мнением о перспективах SocialText 3.0: "Все интернет-разработчики давно поняли, что средний пользователь совсем не против того, чтобы все нужные ему инструменты объединили на одном домене, а заодно гарантировали безопасность, стабильность и прайвеси. Сделать что-то подобное на практике пока получается только у Google и нескольких локальных порталов в каждой стране. Все они, как правило, не успевают за новыми трендами, поэтому Socialtext с его социальной составляющей и микроблогами вполне может отъесть какую-то долю рынка корпоративных сервисов".
Помимо SocialText 3.0, в последнее время появилось еще несколько корпоративных версий социальных инструментов. Например, сервис микроблогинга Yammer, который позволяет ответить на вопрос "Над чем ты сейчас работаешь?", реагировать на сообщения и просматривать ленту записей по другим пользователям или по определенной теме. В Yammer можно создать закрытые корпоративные аккаунты, в которые могут попасть только сотрудники одной компании.
А корпоративный аналог инструмента отслеживания контента Socialcast позволяет создать собственную персональную ленту обновлений, в которой будет размещена информация о пользовательских действиях, например, о размещении записи в корпоративной Wiki, об отправленных письмах или размещении комментария.
В России рынок услуг по построению корпоративных социальных сетей только зарождается. На нынешнем этапе разрозненные сервисы представляют отдельные компании. К примеру, продуктом "Мегаплан" пользуется все больше интернет-компаний, имеющих опыт работы с инструментами "Веб 2.0". Как отметил в интервью TelNews генеральный директор компании "Интерпроза" Дмитрий Шилов, идеи Enterprise 2.0 пока только проникают на российский рынок. "Но уже в следующем году спрос в этом сегменте услуг будет значительным", - считает Дмитрий.
Таким образом, использование корпоративных аналогов социальных сервисов, похоже, станет трендом ближайших нескольких лет. Опробованные на больших массивах пользователей и доказавшие свою эффективность, социальные инструменты на корпоративном рынке могут начать неплохо зарабатывать. Интеграция сервисов внутри некой корпоративной среды, коей и является новая версия SocialText 3.0, позволит создать уникальные инструменты коммуникации и совместной работы. Правда, такой путь развития возможен в случае серьезной заинтересованности корпоративного рынка социальными веб-инструментами.
- 02.10.2008 в 13:49
- 11 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!