Шпионы через Facebook
Такое решение было объяснено целым рядом причин. Сервис является очень популярным среди молодых людей, представляет собой срез различных социальных слоев. И, возможно, потенциальных сотрудников спецслужб больше заинтересует объявление на сайте социальной сети нежели другие способы рекрутинга.
Объявления, которые были размещены на страницах Facebook, ориентированы на людей разного возраста и имеющих разные цели. Одно предназначено для выпускников университета, которые хотят начать свою карьеру в специальных органах, другое - для тех, кто хочет сменить работу. А третье объявление призывает людей стать частью мировой истории и повлиять на происходящее в мире
Сотрудники разведки MI-6 в комментариях изданию Guardian сообщили о том, что спецслужбы используют несколько общественных каналов для поиска сотрудников, и Facebook - это один из самых новых. Агентам MI6 нужно уметь поддерживать контакты с тем обществом, на благо которого они работают".
Примечательно, что пример поиска сотрудников через социальную сеть является продолжением целого ряда мероприятий по увеличению публичности работы британских спецслужб. Так, в прошлом году Британская секретная служба разведки разместила в печати объявления о приеме на работу, а также создала специальный сайт, на котором была помещена информация о вакансиях, и где можно заполнить заявления и формы в режиме онлайн. Кроме того, британские спецслужбы планируют искать новых сотрудников с помощью рекламы в компьютерных играх, рассчитывая таким образом "внедрить в сознание молодых игроков" мысль о карьере в рядах спецслужб.
Не отстают от зарубежных коллег и аналогичные структуры в России. МВД России использует в качестве источников данных о гражданах социальные сети, например, Одноклассники.ру. Кроме того, рассматривается идея относительно поиска призывников через «Одноклассников» и «ВКонтакте».
Ирина Андриевская, специалист по PR социальной сети "Одноклассники.ру" в интервью изданию Telnews сообщила, что в наше время нормальной практикой является изучение профайлов пользователей в социальных сетях. "Социальная сеть - это уникальное интернет-пространство в том плане, что работодатель может добраться до своего потенциального сотрудника при помощи нескольких кликов мышью. Сейчас среди рекрутинговых агентств – это уже распространенная практика. Каждый человек, заводя страничку в социальной сети, вполне сознательно использует те возможности самопрезентации, которые ему дает Интернет: размещает свои фотографии, информацию о своем образовании, местах работы и отдыха, заводит новый круг знакомств и расширяет сферу своих профессиональных и личных интересов. И было бы странно, если бы работодатель не использовал при поиске, скажем, на какую-то ключевую позицию дополнительные сведения о потенциальном кандидате, в том числе, и его «сетевую репутацию». Кроме того, как известно, многие уникальные специалисты не размещают свое резюме в открытом доступе, но ведут активную социальную жизнь в рамках интернет-пространства. Как таковых, негативных моментов у мониторинга социальных сетей нет: профессиональный рекрутер всегда будет помнить о том, что социальная сеть – это дополнительный, но не единственный источник сбора информации о кандидате, а пользователь – ответственно относиться к тем сведениям, которые он размещает в своем профиле", - рассказала Ирина.
- 01.10.2008 в 15:39
- 7 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!