Dell: в России надо торговать офлайн

Опубликовано: 24.09.2008, 18:38 Автор: Баловсяк Надежда Рубрики: финансы
Тематика: продажиМайкл ДеллDell
Dell: в России надо торговать офлайн
Компания Dell меняет стратегию продаж компьютеров и переориентирует свою деятельность на рынки развивающихся стран. Об этом заявил руководитель и основатель компании Майкл Делл (Michael Dell). По мнению руководства компании, наиболее перспективными сейчас являются страны BRIC - Бразилия, Индия, Китай и Россия. Вот только "окучивать" эту аудиторию через Интернет никак не получится.

Суть новой стратегии состоит в отказе от исключительно онлайновых продаж. Компания планирует инвестировать в фирменные магазины, которые будут интересны, в первую очередь, покупателям первого компьютера. Модель исключительно онлайновых продаж, активно использующаяся компанией Dell, искусственно ограничивает область сбыта. Всего же в странах BRIC планируется открыть более 15 тыс. магазинов и таким образом занять значительную долю рынка компьютерных продаж в этих регионах.


Изменение стратегии компании стало очевидным после изучения спроса и уровня продаж техники в разных странах мира. В США и Европе не только не наблюдается роста продаж, скорее, показатели снижаются из-за перенасыщенности рынка. В Dell ожидали увеличение спроса после традиционного летнего затишья, однако этого не произошло. Кроме того, те покупатели, у которых уже есть компьютер, не являются приоритетом для Dell, компании гораздо интереснее работать на тех рынках, где пользователи впервые решаются купить компьютер или ноутбук.


За предыдущий год абсолютные продажи компании в странах BRIC увеличились на 73%,  что принесло на 58% больше дохода. По прошлогодним результатам, в общей структуре доходов Dell эти страны занимают уже 9%, и компания не планирует останавливаться на достигнутом. Dell планирует более чем вдвое увеличить количество ее сотрудников в России до конца этого года.


Компания еще в прошлом году демонстрировала заинтересованность в российском рынке компьютерного ритейла  - в октябре 2007 года Dell открыла в Москве эксклюзивный магазин продукции  и запланировала подписание контракта о прямых поставках с сетью гипермаркетов электроники "М.видео".


В качестве широкого жеста,  Dell планирует с 2010 года 1% своей доналоговой прибыли предоставлять на развитие Интернета в странах BRIC. Чистая прибыль компании по результатам прошлого года составила около $3 млрд.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100