Dell: в России надо торговать офлайн
Суть новой стратегии состоит в отказе от исключительно онлайновых продаж. Компания планирует инвестировать в фирменные магазины, которые будут интересны, в первую очередь, покупателям первого компьютера. Модель исключительно онлайновых продаж, активно использующаяся компанией Dell, искусственно ограничивает область сбыта. Всего же в странах BRIC планируется открыть более 15 тыс. магазинов и таким образом занять значительную долю рынка компьютерных продаж в этих регионах.
Изменение стратегии компании стало очевидным после изучения спроса и уровня продаж техники в разных странах мира. В США и Европе не только не наблюдается роста продаж, скорее, показатели снижаются из-за перенасыщенности рынка. В Dell ожидали увеличение спроса после традиционного летнего затишья, однако этого не произошло. Кроме того, те покупатели, у которых уже есть компьютер, не являются приоритетом для Dell, компании гораздо интереснее работать на тех рынках, где пользователи впервые решаются купить компьютер или ноутбук.
За предыдущий год абсолютные продажи компании в странах BRIC увеличились на 73%, что принесло на 58% больше дохода. По прошлогодним результатам, в общей структуре доходов Dell эти страны занимают уже 9%, и компания не планирует останавливаться на достигнутом. Dell планирует более чем вдвое увеличить количество ее сотрудников в России до конца этого года.
Компания еще в прошлом году демонстрировала заинтересованность в российском рынке компьютерного ритейла - в октябре 2007 года Dell открыла в Москве эксклюзивный магазин продукции и запланировала подписание контракта о прямых поставках с сетью гипермаркетов электроники "М.видео".
В качестве широкого жеста, Dell планирует с 2010 года 1% своей доналоговой прибыли предоставлять на развитие Интернета в странах BRIC. Чистая прибыль компании по результатам прошлого года составила около $3 млрд.
- 24.09.2008 в 18:38
- 7 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!