Пользователи Chrome возвращаются в лоно IE
Через несколько часов после появления дистрибутива Chrome, по данным Net Applications браузер занял 1,03% мирового рынка. Однако несмотря на положительные отзывы, пользователи возвращаются к привычным инструментам веб-серфинга. В первую неделю после выхода браузера его доля составляла 1,0 - 1,1%, максимальное значение - 1,18%. Однако уже через несколько дней доля браузера уменьшилась до показателя в 0,6-0,9%, среднее значение составило 0,85%. К концу третьей недели доля Chromе упала до 0,77%.
На момент старта Google Chrome браузер Internet Explorer занимал 72,15% рынка, Firefox - 20%, на долю Apple Safari приходилось 6,37%. После выхода Chrome браузеры Firefox и Internet Explorer потеряли часть пользователей, однако на этой неделе показатели стали возвращаться к прежним отметкам: пока "недобор" IE составляет 0,91%, у Firefox - 0,13%.
Интересно, что выход Chrome не повлиял на рыночную долю браузера Safari - эта программа для веб-серфинга демонстрирует медленный, но уверенный рост. Возможно, причиной этого стало отсутствие Mac-версии браузера от Google.
В Рунете ситуация аналогична: согласно счетчику LiveInternet в первые часы после запуска доля браузера приблизилась к показателю в 1%. Сейчас видно, что Chrome предпочли всего 0,7% пользователей, и пока такие же показатели можно наблюдать в разрезе за месяц.
Существует целый ряд объяснений этого феномена. Одно из них винит во всем анонсированный режим анонимного серфинга, который разочаровал юзеров, и несуразицы в пользовательском соглашении.
С анонимностью и конфиденциальностью при использовании Google Chrome проблемы наблюдаются и по сей день. Через несколько дней после старта выяснилось, что для каждого пользователя браузер получает уникальный идентификационный номер. На основе этого номера Google может отслеживать поисковые запросы, предпочтения в веб-серфинге и другие данные. Эта информация периодически отправлялась на сервер Google. 10 сентября компания объявила о том, что такие данные будут отправляться на сервера анонимно, без указания IP и уникального номера установленного браузера.
Еще одной вероятной причиной падения популярности Chrome Винче Виццакаро (Vince Vizzaccaro), вице-президент компании Net Applications по маркетингу, считает неверную маркетинговую стратегию. "Единственные действия, которые предпринимала Google - это рекламные ссылки в поисковой выдаче и только при поиске через Google. Например, на Windows Live при аналогичном поиске браузер не упоминается даже в первых пяти страницах выдачи. А этого - недостаточно для того, чтобы занять такой устоявшийся рынок", - высказал он свое мнение в интервью изданию Computerworld.
- 24.09.2008 в 16:07
- 8 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!