Продажа Napster: в погоню за iTunes?
Best Buy является не только торговцем электроники. Это - один из крупнейших в США распространителей музыкальных дисков. Компании принадлежит музыкальный онлайновый сервис, функционирующий по подписной модели. Музыкальная интернет-площадка Best Buy была запущена в 2006 году совместно с компаниями RealNetworks и SanDisk.
Цена в расчете на одну акцию, которую готова заплатить Best Buy, почти в два раза превышает биржевую стоимость по данным на пятницу, 12 сентября. После объявления о сделке стоимость акций Napster выросла на 87% и достигла отметки в $2,54. Акции самой Best Buy тоже подорожали на 0,47% и достигли отметки в $44,70.
Сайт Napster представляет собой один первых музыкальных онлайн-проектов. Запущенный еще в 1999 году, он представлял собой изначально файлообменную пиринговую сеть. В таком виде проект просуществовал два года, после чего был закрыт под давлением правозащитников. Вторая версия проекта - Napster 2.0 предлагала музыку в обмен на абонентскую плату. Следом был запущен Napster To Go. Здесь за $15 в месяц можно было получить доступ ко всей базе записей, доступной на сайте.
Ходили слухи о возможной покупке сервиса компанией Google. В мае этого года Napster начал продавать музыкальные файлы в формате mp3 по фиксированной цене. На эту же весну пришелся заметный отток аудитории. В марте 2008 года число платных пользователей насчитывало 760 тысяч человек, а в конце июня их количество снизилось на 50 тыс. человек.
Главный редактор проекта "Звуки.ру" и руководитель Soundkey.ru Соня Соколова не сомневается в том, что сделка более чем выгодна Best Buy. Новый владелец Napster получает в свое распоряжение не просто онлайновый магазин, а налаженную систему бизнес-связей, систему лицензирования, работающую маркетинговую программу и многое другое.
"Результатом десятилетней истории проекта Napster явилась полная реорганизация работы некогда пиратского "обменника", - прокомментировала Соня Соколова. - Портал располагает весьма приличным масштабируемым ПО и хорошей системой внутреннего маркетинга, а также пользовательской базой в 700 тыс. активных покупателей. Однако я не очень верю в то, что при сопоставимых ценах на контент Napster выдержит конкуренцию с iTunes: ведь по разным оценкам, iTunes продает уже чуть менее 5 млн. треков ежедневно, что является недостижимым показателем даже для крупнейшего ритейлера - WalMart".
- 18.09.2008 в 14:42
- 7 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!