Naspers присматривается к российским интернет-активам?
Южно-африканский медиа-холдинг Naspers является основным акционером компании Allegro Group, которой принадлежит целый ряд веб-проектов - от платформ для интернет-магазинов до сервисов сравнения цен. Компания также владеет веб-проектами в более чем 8 странах Восточной Европы, среди которых Польша, Чехия и Россия..
Причиной заинтересованности компании в этих рынках является стремительный рост Интернета в этом регионе, особенно – в России и Китае. Эта же причина мотивировала компанию к приобретению почти 33% акций Mail.ru. Эта сделка вошла в список крупнейших в прошлом году в Рунете. Вначале компания приобрела 30% акций на сумму 165 млн. долларов, а в ноябре — еще 2,6% по еще более высокой цене — 26 млн. долларов.
В октябре прошлого года Naspers приобрела 55,95% польской компании Gadu-Gadu. Одноименным мессенджером пользуются более 6 млн. человек, а в прошлом году компания появилась и на украинском рынке.
В числе прочих приобретений Naspers - сеть интернет-аукционов Tradus, владеющая крупнейшим российским интернет-аукционом Molotok.ru.
За последний год среди активов компании также появились компания Tencent – владелец самого популярного китайского интернет-коммуникатора QQ, пользовательская база которого насчитывает 100 млн. человек. В руки Naspers перешла доля в бразильской компании Grupo Abril и южноафриканский сервис мгновенных сообщений MXit Lifestyle.
Naspers давно заявляла о том, что планирует расширить свой портфель интернет-бизнеса за счет новых поглощений компаний, работающих на рынках России, Восточной Европы и Азии. С этой целью глава компании Коос Беккер совершил годичную серию поездок по 22 странам, во время которой Беккер изучал местные интернет- и медиа-рынки. После завершения поездки Беккер отметил, что теперь основным приоритетом компании станут исключительно интернет-проекты. Хотя еще недавно компания высказывала заинтересованность в покупке печатных изданий.
Российский интернет-рынок Беккер оценил как небольшой, но относительно сильный и стабильный, при этом Беккер заявил, что компания не против увеличить свою долю в Mail.ru.
Причины интереса Naspers к российскому рынку очевидны: в данный момент аудитория Рунета признана наиболее быстрорастущей в Европе. Также, по словам Беккера, подавляющее большинство медийных проектов здесь находятся в руках местных компаний, которые не исключают такой вариант развития, как продажа.
- 04.09.2008 в 12:23
- 3 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!