Microsoft найдет, где дешевле

Опубликовано: 02.09.2008, 12:18 Автор: Баловсяк Надежда Рубрики: финансы
Тематика: MicrosoftCiao
Microsoft найдет, где дешевле
Софтверный гигант не оставляет своих честолюбивых планов, связанных с захватом интернет-рынка. Именно для этой цели Microsoft пыталась купить Yahoo! на протяжении последних шести месяцев. Теперь для этой же цели корпорация покупает интересные онлайновые стартапы. Новым приобретением компании стал сервис сравнения цен Ciao.
На прошлой неделе Microsoft сообщила о заключении соглашения о покупке исследовательской компании Greenfield Online. Этот шаг обошелся ей в $486 млн. (по $17,5 за одну акцию). Сферой деятельности Greenfield Online является исследование  потребительского интереса в Интернете. Ей же принадлежит онлайновый сервис сравнения цен Ciao. В  базе данных этого сервиса насчитывается более 5 млн. обзоров различных товаров на рынке, а его ежемесячная аудитория составляет 26,5 млн. пользователей, большинство составляют европейцы.



За Greenfield Online разгорелась настоящая борьба. В начале лета ее попыталась купить частная инвестиционная компания Quadrangle Group, которая предлагала $15,5 за акцию. Однако владельцем все-таки стала Microsoft, обеспечившая максимальную цену. Чистый квартальный доход Greenfield Online составляет $2,1 млн.



Компания Microsoft планирует интегрировать инструменты сервиса Ciao в свою платформу Live Search. В корпорации полагают, что новые возможности, которые получит компания в результате, будут интересны и для рекламодателей, так и для пользователей.



В случае интеграции пользователям достанется удобный инструмент, дополняющий традиционный поиск сравнением цен, что стало в электронной торговле уже стандартом "де факто". Сделка по покупке Ciao позволит Microsoft укрепить свои позиции на европейском рынке, где корпорация уступает не только общемировым лидерам Google и Yahoo, но еще и поиску компании eBay.



Возможной причиной интереса Microsoft к Ciao некоторые специалисты считают попытку спасти собственный поиск.  Возможно, с этой же целью компания Microsoft недавно приобрела семантический поисковый сервис Powerset. 



Анна Зайцева, аналитик УК "Финам Менеджмент" в интервью TelNews сообщила, что сделка корпорации Microsoft подтверждает заинтересованность компании в секторе e-commerce. "Очевидно, новое приобретение Microsoft обусловлено довольно высокими перспективами развития направления электронной торговли. Инструмент сравнения цен позволит качественно улучшить процесс поиска, отбора и сравнения товаров, что, как следствие, повысит привлекательность данного сервиса для Интернет-пользователей. На наш взгляд, в нынешних условиях развитие нового бизнес-направления электронной торговли весьма перспективно для Microsoft. Это обеспечит как минимум сохранение, а в случае успеха увеличение темпов роста выручки и показателей рентабельности корпорации", - изложила она свою точку зрения.

Михаил Чеканов, руководитель отдела маркетинга продуктов "Рамблера"   считает, что "речь идет о приобретении клиентской  базы  - в конце прошлого года Microsoft приобрела аналогичный американский проект Jellyfish, благодаря чему на американском рынке была запущена программа Live Cashback".

"По этой программе пользователи поисковика могут вернуть часть стоимости  приобретенных  товаров, если они были выбраны  с помощью Live Search. В результате компания смогла ненадолго отвоевать незначительную часть рынка в США и заметно  усилить свои позиции по "товарным" запросам, которые приносят большую часть прибыли любому поисковику.  Чтобы запустить аналогичную программу на европейском рынке Microsoft требовалось выстроить отношения с ритейлерами, работающими на европейском рынке - поглощение Ciao позволит решить эту проблему. Кроме того, Ciao имеет достаточно неплохую, по европейским меркам, посещаемость, что несомненно улучшит позиции Microsoft в Великобритании, где поисковик Live занимает всего лишь около 3% рынка", - добавил Михаил Чеканов.



Если говорить о доле рынка интернет-поиска, то Microsoft занимает третье место в мире. При этом за последний год количество поклонников MSN.com в США снизилось с 8,79% (в июле 2007 года) до 5,36%  (в июле 2008 года), - согласно данным   исследовательской компании Hitwise. Лидером поиска по-прежнему является Google - компания обработала 70,77%  поисковых запросов в США, в прошлом году этот показатель составил 64,35% поисковых запросов. Аналогичные данные приводит и comScore.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100