Каждый чих «Яндекса» напоминает IPO

Опубликовано: 28.08.2008, 17:12 Автор: Баловсяк Надежда Рубрики: финансы
Тематика: яндексфинамвыход на IPO
Каждый чих «Яндекса» напоминает IPO
С приближением осени и в результате определенных действий, предпринимаемых компанией «Яндекс», страсти вокруг выхода на биржу самого крупного в Рунете поисковика все больше накаляются. Прогнозы перешли в стадию утверждающих публикаций, и вчера в Рунете активно обсуждали – вышел ли «Яндекс» на IPO или еще нет.

Материалы, посвященные этому событию, основывались на сообщении издания Vox Marketing, в котором фигурировал факт подачи российским поисковиком заявки на размещение акций на бирже NASDAQ. В частности, было сказано следующее: «Russian search engine Yandex has filed its anticipated IPO on the NASDAQ, going public at a value of $2 billion» (российская поисковая система «Яндекс» подала заявку для размещения на NASDAQ на сумму в 2 млрд. долларов).


Информация об IPO Яндекса в этот раз в Рунет просочилась с Запада. Дополнительно страсти подогрела публикация Times Online  о компании и ее топ-менеджере. В этом материале Аркадий Волож сообщил, что «Яндекс» переживает период бурного роста выручки и числа сотрудников, активно запускает новые сервисы и образовательные инициативы, проводит ребрендинг.


Насколько достоверна эта информация? Пресс-служба «Яндекса» сообщила о том, что официальных комментариев по поводу этого события не будет.


Владислав Кочетков, пресс-секретарь ИК "ФИНАМ" считает, что «хотя официальных заявлений по поводу проведения IPO «Яндекс» не делал, судя по активному обсуждению данной темы в СМИ и информации, циркулирующей в инвестиционных банках, этот проект действительно готовится». «Правда, когда именно произойдет размещение пока сказать сложно. Стоит понимать, что включение в листинг NASDAQ и само размещение может разделять достаточно много времени. По сути, сейчас компания создает условия для проведения IPO, но оно может быть проведено через какое-то время, после заключения соглашения с биржей. Более того, в мировой практики есть сотни случаев, когда компании, включенные в листинг, в итоге отказывались от размещения. Если «Яндекс» разместится в ожидаемом диапазоне, то это будет позитивно для российского интернет-бизнеса, который получит новые индикаторы для своей оценки», - считает Кочетков.


Несмотря на отсутствие официальных подтверждений, а также публикации, в которых все эти утверждения называются, мягко говоря, преждевременными, подготовка «Яндекса» к выходу на биржу более чем очевидна. И единственное, по поводу чего можно гадать – это сроки.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100