Яндекс улучшается
Яндекс изменил свой логотип, представив на страницах сервиса новый, написанный кириллицей. Ранее только первая буква логотипа Яндекса была записана с использованием кирилличной буквы "Я", остальные буквы были латинскими.
Слово «Яндекс» было когда-то придумано для названия технологии и, как имя файла - естественно, на латинице – yandex. Потом оно превратилось в Яndex, где «Я» подчеркивало знание русского языка.
В блоге компании так поясняют свое решение: "Cлово «Яндекс» стало частью русского языка. Оно склоняется и ни у кого не вызывает затруднений. А составное «Яndex» в любом русском тексте смотрится странно, да и набирать на клавиатуре его неудобно. К тому же и компания наша уже восемь лет называется ООО «Яндекс» - тоже по-русски. На решение о смене логотипа очень повлияло распространение интернета. Когда-то мы в любой офлайновой публикации рядом с логотипом писали http://yandex.ru, чтобы люди вообще поняли, о чем речь. Позже, когда русскоязычный интернет несколько вырос, три буквы www стали достаточно известны, и мы стали писать www.yandex.ru. Сегодня в Рунете – миллионы пользователей, а мы уверены, что слово «Яндекс» известно всем и ассоциируется с поиском и другими сервисами в Интернете. Эта уверенность недавно получила официальное обоснование - полгода назад Яндексу выдали свидетельство на общеизвестный товарный знак. На начало марта 2008 года таких знаков в России было всего 71".
Возможно, Яндекс хочет превратить название своей компании в общеупотребительное слово, каким уже стал глагол "to google", появившийся в словарях как нарицательное понятие, являющееся синонимом термину "искать". Правда, компания Google не очень довольна таким развитием событий, опасаясь утраты ассоциативной связи между своим брендом и процессом поиска.
Вперед на биржу!
Не только сменой логотипа ограничиваются действия компании по привлечению к себе внимания. На днях в издании Times Online появилась большая хвалебная статья про одного из руководителей компании, Аркадия Воложа, компанию Яндекс и неудачи Google.
Также Яндекс расширяет свое международное сотрудничество – на днях было начато активное привлечение аудитории для участия в панели исследований Permission Research, которая является подразделением comScore.
Это сотрудничество позволит, в частности, улучшить подсчет аудитории Яндекса в более выгодную для компании сторону, что, конечно же, может повлиять на будущие инвестиции в компанию.
Время менять логотип, время ли идти на IPO?
Оценки действий Яндекса очень сильно отличаются у разных людей. Так, Антон Носик в своем ЖЖ написал: "Мне, разумеется, неприятно, что Яндекс расстанется с логотипом, c которым я за последние 9 лет успел свыкнуться. Но это, наверное, естественная реакция любого давнего пользователя на радикальные изменения в привычной ему среде". А Артемий Лебедев разместил восторженный отклик об изменении логотипа.
Анна Артамонова, вице-президент и директор по маркетингу и PR компании Mail.Ru считает: "Сложно сказать, зачем «Яндекс» поменял логотип. На наш взгляд, это сделано вследствие усилившейся конкуренции с Google – компания хочет подчеркнуть свое русскоязычное происхождение, близость русскому пользователю. Время для выхода на IPO, как нам кажется, сейчас неудачное – ситуация на мировых финансовых рынках пока совсем к этому не располагает".
А издание Роем разместило цитату Фрэнсиса Гаскинса, эксперта по проведению первичных размещений, который назвал будущее IPO компании очень удачным.
- 26.08.2008 в 14:59
- 9 голосов
- одобрить
- утопить
- 2 комментария
на своём сайте!
26.08.2008, 15:40 это спам!
27.08.2008, 01:12 это спам!