HeadHunter идет к соседям

Опубликовано: 22.08.2008, 11:12 Автор: Баловсяк Надежда Рубрики: проектымнения
Тематика: Ру-Контентрекрутингhh.byHeadHunter
HeadHunter идет к соседям
Интернет-рынки стран восточной Европы, а именно кирилличного сегмента, сейчас переживают пристальное внимание инвесторов и крупных интернет-компаний. Сейчас украинский и белорусский рынок особенно активно развиваются в том числе и благодаря росту количества пользователей этих стран. Наряду с интересом крупных интернет-компаний, как, например, Google, свой бизнес расширяют на другие страны и ведущие компании Рунета.

В Белоруссии запущен новый рекрутинговый проект - группа компаний HeadHunter вышла на белорусский рынок, представив сайт hh.by. Онлайновый рекрутинговый проект hh.by, равно как и аналогичные сервисы в России и Украине, предоставляет услуги поиска работы и подборе персонала в Беларуси.

 

Кроме проектов в этих трех странах HeadHunter владеет также "кадровыми" сайтами в странах Балтии - www.cvkeskus.ee (Эстония), www.cvmarket.lv (Латвия) и www.cvmarket.lt (Литва). Кроме этого у HeadHunter есть представительства в 12 крупных городах России в Украине (hh.ua) и в Казахстане (HeadHunter.COM.KZ).

 

Существует несколько причин пристального внимания лидеров рынка к Белоруссии. Одной из них – это тот факт, что страна на данный момент является лидером в СНГ по относительному количеству пользователей сети интернет (на одну тысячу населения приходится 347 пользователей всемирной компьютерной сети).

 

А по абсолютному количеству пользователей сети на тысячу населения Беларусь опережает Болгарию, Венгрию, Польшу, Румынию и Чехию.

 

Еще одной причиной удачного времени, выбранного headhunter для выхода на белорусский рынок, является тот факт, что IT-специалисты сейчас находятся в пятерке востребованных профессий в Беларуси – таковы данные кадрового центра «Коллекция открытий».

 

В Белоруссии в данный момент работает несколько рекрутинговых сайтов, среди них – разделы поиска работы на порталах Jobs.tut.by, Job.svich.com, а также автономные сервисы Jobportal.by, Job.kosht.com, Kadragent.by. 

 

Появление нового игрока на рынке онлайнового рекрутинга стимулирует развитие белорусских веб-проектов и позволит обычным пользователям получить доступ к возможностям, предоставляемым такого рода инструментами

 

Ольга Бруковская, директор по маркетингу и PR группы компаний HeadHunter прокомментировала запуск проекта hh.by:

 

"Мы наблюдаем за развитием экономики и кадрового рынка стран Восточной Европы и стремимся занять твердые позиции в наиболее перспективных для интернет-рекрутмента регионах. На данный момент в Восточной Европе мы присутствуем в странах Балтии, Украине, а теперь и Белоруссии. А дальше мы с интересом наблюдаем за ситуацией в других странах. На данный момент в Белоруссии сложилась максимально благоприятная ситуация. Во-первых, там очень высок уровень интернетизации населения, что является одним из определяющих факторов для бизнеса в сфере онлайн-рекрутмента. Во-вторых, развивается бизнес в стране, открываются представительства российских и зарубежных компаний, следовательно, вскоре возникнет острый недостаток в квалифицированных специалистах, чьи резюме будут собраны на hh.by. Наконец, в Белоруссии на данный момент нет удобных как для соискателей, так и для работодателей job-сайтов, работающих по информационной модели: белорусские работные сайты больше напоминают "доски объявлений", как это было в рунете в 90-е годы. Примечательно, что на данный момент в Белоруссии мы не открыли офис, как в Украине. Наше присутствие там пока сводится к сайту hh.by, который мы маркетируем из Москвы. Мы наблюдаем за ростом посещаемости сайта и увеличением количества резюме и вакансий, а также за развитием кадрового рынка в целом".

 

Сергей Назарук, руководитель агентства "Ру-Контент" так прокомментировал запуск проекта hh.by:

 

"В Беларуси до сих пор были только job-сайты старого, "совкового"образца. Т.е. грубо говоря, помоечного типа - где и зарплаты ставились от балды, и шли в перемешку реальные вакансии и мошеннические предложения "о реальном заработке". Модерации, по большому счету, не было. Лидерами рынка были два сервиса - jobs.tut.by - за счет поддержки tut.by, и job.by=rabota.by за счет поддержки open.by Такая каша отпугивала многих соискателей. А у работодателей выбора не было - они размещали свои резюме где только можно. И не по одному разу.

 

hh.by, если только будет работать по тем же принципам, что и в России, имеет все шансы стать лидером. Потребуется лишь первоначально донести информацию о качестве услуг. Пока что сервиса такого уровня в байнете не было и даже не намечалось. Будем надеяться, он успешно приживется и помимо того, что сам по себе станет удобным инструментом, подстегнет сегодняшних засидевшихся в болоте лидеров к развитию".


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Новостройки Москвы эконом класса от застройщика. Новостройки Москвы эконом класса каталог объектов.