Российские страховщики осваивают Интернет
За страховкой в Интернет
Технология покупки страхового продукта такова: клиент заходит в Интернет-магазин, выбирает продукт, заполняет в он-лайн режиме форму и отправляет заявку. А по результатам этого система оформляет все необходимые документы, после чего компания доставляет их клиенту, при этом есть несколько способов получения полиса: получение в офисе, доставка курьером либо вызов агента.
Сервис от РОСНО представляет собой не только инструмент удаленного заключения договора. На сайте магазина работает система онлайн-калькуляторов для расчета стоимости полиса, которые, при этом, защищены от ошибок.
Кроме непосредственного заключения договора, информация о котором хранится в "Персональном кабинете" каждого пользователя, на сайте предоставлена возможность оплаты услуг - как с помощью систем Яндекс-Деньги и CyberPlat, так и с помощью пластиковых карт Visa и MasterCard.
В Интернет-магазине реализована система напоминаний о будущих платежах через электронную почту. Благодаря этому пользователи могут быть уверены, что они не пропустят очередную выплату по своей страховке.
Пушкарев Алексей, заместитель директора Агентства Интернет-продаж РОСНО так прокомментировал запуск интерне-магазина:
"Мы считаем, что сервис Интернет-магазина нашей страховой компании будет востребован, ведь Интернет прочно входит в нашу жизнь, и пользователи привыкли получать целый ряд услуг с помощью Интернета.
Активность Интернет пользователей в регионах пока не столь высока, как нам бы хотелось, но мы надеемся, что это только вопрос времени. Сейчас наш Интернет-Магазин подключен в 27 городах: наиболее активны пользователи Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Новосибирска. С целью продвижения онлайнового сервиса при покупке через Интернет-магазин клиентам предоставляется скидка 5%.
У обновленной версии интенет-магазина появились целый ряд новых интересных функций. Среди них - новые разделы для клиентов, например, персональный кабинет, где клиент имеет возможность отслеживать все этапы обработки своего заказа, а так же просмотреть историю всех заказов, "акции и скидки" - в этом разделе клиент может получить актуальную информацию по проводимым акциям в Интернет-магазине и предлагаемым скидкам на те или иные продукты. Сейчас появилась функция "Отложить заказ", где клиент может приостановить заполнение заявки и в любое удобное время продолжить ее оформление. А в будущем мы планируем развитие ассортимента страховых продуктов, системы электронных платежей, а также расширение клиентского сервиса и повышение качества обслуживания".
Примечательно, что согласно оценке компании РБК компания РОСНО является лидером по посещаемости онлайновых ресурсов страховых компаний.
Мировые тенденции
Заметим, что страхование через Интернет - это одна из тех сфер онлайнового бизнеса, которая наиболее динамично развивается в данный момент. Еще более 5 лет назад в мире на долю виртуальных страховых площадок приходилось уже до 20% от общего объема продаж страховых полисов.
Между тем, в России этот сегмент рынка пока еще не развит - по разным оценкам этот способ страхования составляет всего 1% от общего количества сделок.
При этом согласно оценке компании РБК рост посетителей сайтов страховых компаний находится на уровне 20% в месяц, а доля пользователей Рунета, посещающих сайты страховых компаний согласно тем же данным составляет около 13%. Таким образом, перспективы рынка онлайнового страхования сегодня более чем очевидны.
- 15.08.2008 в 11:20
- 6 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!