IKEA смотрит в сторону мобильных услуг

Опубликовано: 11.08.2008, 12:46 Автор: Баловсяк Надежда
Тематика: мобильная связьTescoT-MobileIKEA
IKEA смотрит в сторону мобильных услуг

Мобильные услуги становятся все более популярными не только среди компаний, работающих в ИТ-сфере. На высокотехнологичные сервисы обращают свое внимание также и компании, традиционная сфера деятельности которых далека от высоких технологий. Примером такого, не то чтобы перепрофилирования, скорее, расширения бизнеса можно назвать шведского производителя и продавца мебели IKEA. Компания планирует заняться предоставлением мобильных услуг

Тарифный план от IKEA


Потенциальными клиентами компании IKEA станут ее клиенты и сотрудники. Заметим, что потенциальная абонентская база потребителей этой услуги достаточно велика - более 1,4 миллиона человек. Уже сейчас в качестве продвижения этой услуги компания подарила 9,5 тыс. своим сотрудникам в Великобритании мобильный телефон и SIM-карте с 5 фунтами на счету.


Для внедрения услуги мобильной связи IKEA планирует создать совместно с немецким мобильным оператором T-Mobile виртуального оператора связи. При этом предлагаемый компанией тариф Family Mobile предполагает отсутствие абонентской платы. Пользователи должны внести первый платеж в размере 10 фунтов стерлингов. Уже стали известны стоимость услуг в тарифном пакете от IKEA - фиксированная цена за минуту звонка (9 пенсов). Одно  SMS-сообщение в любое время суток будет стоить 6 пенсов.


Примечательно, что эти цены - несколько ниже среднерыночных приблизительно на 25% ниже, чем аналогичные препейд-тарифные планы. Именно низкая стоимость услуг должна стать привлекательной для мобильных абонентов.


Комментируя выход на рынок мобильных услуг, представители компании IKEA заявили: "Мы не можем контролировать цены на бензин, не можем контролировать стоимость продуктов питания и некоторых услуг, которые мы получаем, но мы можем экономить на мобильной связи, пользуясь мобильной связью с тарифным планом Family Mobile от IKEA".


Мобилизация и виртуализация услуг


Развитие мобильных услуг компаниями, работающими в других сферах бизнеса, является достаточно распространенным явлением. Уже несколько крупных европейских ритейлеров запустили свои предложения для клиентов в сегменте ИТ-услуг.


Британская розничная сеть Tesco открыла свой торговый центр под торговой маркой Extra, в котором предлагает посетителям мобильные телефоны, аксессуары, а также - услуги передачи данных и голосовой связи.


Тот же ритейлер Tesco совместно с оператором мобильной связи O2 создали совместное предприятие Tesco Mobile - виртуального оператора мобильной связи, который продает  мобильные услуги в сети супермаркетов Tesco.


Кроме этого, Tesco запланировала открытие бизнеса по продаже программных продуктов. Для этого было заключено соглашение с фирмой Formjet, в которой есть договоры на распространение под чужими марками антивирусных средств компании Panda Software и офисных приложений Ability Plus Software. Стоимость одной программы не будет превышать 20 фунтов


А другой британский ритейлер - сеть Asda тоже запустила продажу мобильных телефонов по очень низким ценам - Nokia и Sagem тут продаются по $10 за штуку. Для покупателей предусматривается линейка тарифов от операторов Virgin, T-Mobile и Orange с исходящими звонками от 24 центов в минуту.


Запуск виртуальных мобильных операторов стал одним из трендов последних нескольких лет. Так сейчас в мире насчитывается более двухсот виртуальных операторов, которые зарабатывают до 20% от общего дохода на рынке мобильной связи в некоторых странах.


В США свои "виртуальные" проекты в свое время запускали кинокомпани Disney и Time Warner, операторы кабельных телесетей  Charter, Comcast


Полный охват


Тенденция к предоставлению конвергентных услуг является одной из наиболее очевидных в развитии бизнеса в последние несколько лет. Владея достаточной базой лояльных пользователей, компании пытаются расширить свой бизнес и предложить своим клиентам дополнительные услуги, надеясь, что пользователи именно у них будут тратить деньги на покупку таких сервисов как мобильная связь или же доступ в Интернет. Для дополнительного привлечения клиентов часто ценовые предложения таких новосозданных компаний являются более выгодными. Таким образом, при условии создания виртуального мобильного оператора компания, сферой деятельности которой является лишь продажа услуг мобильной связи получает дополнительные преимущества, заполучив ритейлера с большой абонентской базой и лояльными клиентами, пользователи - выгодные услуги, а непрофилирующая компания - новую сферу бизнеса и новый доход. 


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Магазин ковролина найти в интернете. Продажа напольных покрытий ковролин интернет магазин.