Рамблер ищет видео по-новому

Опубликовано: 24.07.2008, 14:14 Автор: Баловсяк Надежда
Тематика: Яндексрамблервидеопоискmail.ruBlinkx
Рамблер ищет видео по-новому Компания Рамблер в последнее время сделала сразу несколько шагов по активизации своего присутствия на российском рынке и по обеспечению пользователей интересными сервисами. Вслед за запуском нового поиска от Рамблера, использующего вертикальные поисковые технологии, последовало заключение соглашения с компанией Google в том числе относительно размещения рекламы на страницах Рамблера. На прошлой неделе стало известно еще про одно соглашение, призванное укрепить позиции Рамблера на российском интернет-рынке. В этот раз компания планирует занять довольно перспективный и пока еще относительно свободный рынок видеопоиска

И снова третий


Заметим, что в очередной раз Рамблер опоздал с запуском своего проекта, уступив первенство конкурентам – Mail.ru и Яндексу. Видеопоиск GoGo.Ru работает в Рунете еще с прошлого года. "Яндекс.Видео", хотя и работает в бета-версии, но уже ищет по таким видеохостингам, как youtube.com, rutube.ru, video.mail.ru, smotri.com и myvi.ru. При этом видеопоиск от Яндекса использует традиционные параметры поиска, как то названия, метки, описание, а также учитывает пользовательский рейтинг ролика.


Заметим, что в прошлом году на российский рынок также пришел  видеопоисковик Truveo,  очень серьезный игрок, которому специалисты пророчат большое будущее.




Видео-поиск от Blinkx


Новый видеопоиск от Рамблера будет создан на основе технологий популярного сервиса Blinkx.  Согласно сообщению компании, новый видеопоиск от Рамблера предоставит пользователям доступ к "уникальной базе русских видеофайлов".


Главное преимущество использования технологии Blinkx состоит в том, чтобы обеспечить в новом поисковом сервисе гораздо лучшую релевантность поисковой выдачи при поиске видео.


Это будет реализовано за счет использования уникальных алгоритмов распознавания видео-контента. В частности, новая поисковая система будет индексировать контент внутри видео, используя например технологии распознания речи, благодаря этому можно будет находить видеоролики по произнесенным в них словам.

Технологии, которые планирует использовать Рамблер, являются достаточно уникальными не только для российского рынка. Собственно, видеопоиск от Blinkx представляет собой уникальное решение, способное анализировать не только традиционные атрибуты ролика, но еще и его непосредственное содержание, в том числе и звучащий в нем звуковой трек.

Именно эта технология может стать решающим козырем, который поможет Рамблеру стать лидером в этом сегменте рынка. Ибо на сегодняшний день традиционные поисковые технологии далеко не всегда работают, учитывая количество информации, которую нужно индексировать, а также  новые концептуальные пути развития современных поисковых технологий.

Такого рода технологии поиска видеоконтента в определенной степени напоминают популярный сегодня семантический веб для текстов, когда поиск основывается не только на однозначном совпадении, но еще и на совпадении смысловом.

Перспективность этой технологии, равно как и видеопоиска от Рамблера зависит от того, насколько корректно будет производиться распознавание речи и других параметров видеоролика и насколько релевантны будут результаты. В случае успешного решения этих задач можно говорить о появлении нового лидера на рынке мирового видеопоиска (сервиса Blinkx), и в Рунете – видеопоска от Рамблера.


Комментарии
Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Выгодное партнерство: программа банк клиент - приоритетное сотрудничество.