Adobe стремится в онлайн
Сегмент онлайновых сервисов является объектом интереса лидеров ИТ-рынка. Концепт Веб 2.0, предусматривающий переход от использования традиционного софта к онлайновым сервисам, привел к появлению онлайновых инструментов, заменяющих традиционный софт. Разработчками таких сервисов являются как неизвестные до недавнег времени компании, так и лидеры рынка - ярким примером может стать Google. Компания с ее набором онлайновых инструментов на сегодня предлагает свои решения для основных онлайновых сервисов. В последнее время интерес к этому сегменту рынка стали проявлять и другие компании. Недавно компания Adobe объявила о запуске своего нового сайта Acrobat.com.
Офис от Adobe
Сайт Acrobat.com представляет собой онлайновый инструмент работы с документами. Пользователи могут работать с текстовыми файлами, таблицами, настраивать права доступа к документу, предоставляя их другим пользователям. Кроме этого, в функционале сервиса также присутствует и возможность организовывать веб-конференции.
Особенно интересными возможностями для пользователя могут быть функции работы с PDF-файлами. Так сервис позволяет проводить конвертацию документов в файлы в формате PDF. Таким образом, возможности онлайнового инструмента от Adobe сравнимы с программными продуктами этой компании. А если учесть, что софт от Adobe - достаточно "тяжелый", то можно предположить, что онлайновые сервисы Adobe будут достаточно востребованы пользователями.
Борьба конкурентов
Примечательно, что через очень короткое время после старта онлайнового проекта от Adobe аналогичный функционал появился и в онлайновом пакете работы с документами Google Docs. Теперь пользователи этого сервиса тоже могут работать с PDF-файлами.
Acrobat.com является конкурентом таких проектов как Zoho, а также - инструментов других крупных ИТ-компаний - сервисов онлайновой работы с документами Google Docs и Microsoft Office Live Workspace.
Онлайновые комбайны
С точки зрения функционала, касающегося работы с документами, у всех перечисленных сервисов он практически одинаков. Это редактирование документов, настройка прав доступа, удобные функции управления файлами. Однако если на данный момент Adobe и Zoho представляют исключительно такой функционал, то Google и Microsoft постоянно расширяют свои наборы онлайновых сервисов. Компания Microsoft готовит закладочный сервис, файловое хранилище, поиск, стартовая страница - все это было запущено еще в прошлом году. Что же касается сервисов от Google, то их многообразие таково, что при желании только они могут обеспечить решение всех повседневных задач (почта, чтение новостей, общение, хранение фотографий и многое другое).
Однако далеко не все сервисы Google являются лидерами в своем сегменте рынка. Так например, наиболее популярные онлайновые закладки и фотосервис (del.icio.us и flickr.com) принадлежат Yahoo, социальные сети пока оказались вовсе вне поля деятельности лидеров рынка.
Таким образом, многофункциональность может обеспечить популярность в целом, однако не всегда обеспечит лидерство в определенной сфере.
Что же касается Adobe, то компания сделала довольно мудрый шаг, предложив в онлайновом сервисе то, что доступно в коммерческом продукте компании - речь идет о конвертации файлов в формат PDF. А если вспомнить, что недавно Adobe представила онлайновую версию своего самого известного продукта - графического редактора Photoshop, то очевидно, что компания, следуя общей тенденции, идет по собственному пути развития и предлагает свое видение Веб 2.0. А это не может не привести к успешным показателям.
- 03.07.2008 в 13:12
- 3 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!