Cоциальные сети Уанета становятся профессиональными

Опубликовано: 03.07.2008, 12:47 Автор: Баловсяк Надежда
Cоциальные сети Уанета становятся профессиональными

Социальные сети Уанета не дают скучать ни пользователям, ни журналистам-аналитикам, подкидывая все новые и интересные события и информационные поводы.

Вот на прошлой неделе очередное заявление заставило журналистов вернуться к теме социальных сетей: социальная сеть украинских студентов Connect сообщила о своих планах относительно запуска своего подразделения для профессионалов Connect.Pro.

Еще двух лет назад в Уанете довольно успешно стартовала деловая социальная сеть Atlaskit. После довольно динамичного старта и заключения партнерских соглашений с несколькими украинскими порталами, развитие сети практически прекратилось. Возможно одной из причин этого являлся тот факт, что сеть изначально предлагала некоторые услуги на платной основе, среди них - такой необходимый функционал социальной сети как поиск пользователей.

Весной этого года в Уанете стартовала социальная сеть Profeo. Проект являющийся подразделением одной из наиболее популярных социальных сетец Польши довольно успешно стартовал в Уанете и быстро завоевал популярность и лояльность пользователей. За время существования проекта на Profeo было создано более 200 групп, размещено более 2 тыс. блог-постов и около 500 дискуссий

Сеть Коннект является молодежным проектом ориентированным на общение студентов, и решение запуска подразделения Connect.pro - это попытка заполучить для себя новую целевую аудиторию. Это оправдано и с точки зрения перспективы, и с точки зрения рекламной стратегии - расширение возраста, социальных групп и т.д. положительно может сказаться на привлекательности проекта для рекламодателей.

Однако сможет ли проект Connect.Pro заполучить нужную для себя целевую аудиторию профессионалов?

Артур Оруджалиев, обозреватель интернет-бизнеса журнала "Компьютерное обозрение" считает: "Успешность социальной сети Connect.PRO, по моему мнению, во многом будет зависеть от того, как ее владельцам удастся разделить аудиторию. Если в качестве генератора "профессионального" трафика будет использован обычный Connect, тогда интересно было бы узнать зачем пользователям системы регистрироваться в двух ресурсах? Что сможет дать PRO-версия участнику Connect.ua. Если же будут задействованы альтернативные источники, тогда Connect идет по стопам Profeo и вынужден будет отвечать на уже на два достаточно стандартных вопроса - в чем отличие от LinkedIn и в чем от Profeo.ua. У последней был довольно важный аргумент - локализация и местная тусовка, чем уникальным сможет похвастаться Connect не известно. Кроме того, я не совсем понимаю данный шаг, поскольку бренд Connect сейчас отчетливо ассоциируется со студентами и с молодежной социальной сетью, продвигать под этой же маркой новое сообщество профессионалов - совсем не логично"

Сергей Коркин, руководитель проекта Connect называет своим главным преимуществом " базу пользователей в 350 тысяч, среди которых есть деловые и известные люди.  Мы попытаемся быстро набить критическую массу профессионалов - с Коннекта, путем баннерной и контекстной рекламы, через поддержку деловых мероприятий, а также некоторыми интересными для деловых людей функциями".

Максим Немеш, генеральный директор "Profeo Украина" называет свой проект уникальным в сегменте деловых социальных сетей: "Говоря о конкуренции, мы осознаем, что рынок интернет-услуг именно в сегменте деловых социальных сетей - это рынок с высокими стандартами и требованиями пользователей, потому успеваемость таких проектов определяет именно благосклонность соответствующей аудитории, а не будущие перспективы. Сложно оценить проект, которого еще не существует, однако однозначно трудно будет убедить бизнес-сообщество в том, что социальная сеть с таргетингом "15+" может быть им чем-то полезной.

Опять же, привлекательность деловой социальной сети для пользователя заключается не только в возможности создать собственный профиль или сеть контактов, но и в возможности проявить себя как специалиста и профессионала через группы, дискуссии, блоги но др. Именно поэтому тематика и стиль обсуждений определяют Profeo как деловую социальную сеть, а Коннект - как социальную сеть школьников и студентов".

Интересно, что социальные сети Рунета развиваются по похожему направлению - недавно проект "ВКонтакте" объявил о запуске своего профессионального подразделения. Таким образом, развлекательные социальные сети расширяют сферу деятельности, предлагая своим пользователям функционал такого рода, чтобы заинтересовать их и после того, как они выйдут из возраста активных пользователей "социалок".

Ситуация в Уанете еще особенно интересна разными подходами этих проектов к раскрутке - потоки спама от "Коннекта" помнят многие пользователи украинского сегмета Интернета. Вероятно, при запуске профессиональной сети такие подходы к популяризации проекта не подойдут.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100