Mail.ru ставит на видео

Опубликовано: 25.06.2008, 18:25 Автор: Баловсяк Надежда Рубрики: прогнозы
Mail.ru ставит на видео На днях серьезно обновился функционал видеохостинга Видео@Mail.Ru – пользователи получили целый ряд интересных решений, благодаря которым сервис выгодно выделяется среди аналогов. Такое решение создателей сервиса еще больше усилило конкуренцию среди видеохостингов Рунета.

Новинки от Видео@Mail.Ru

Среди новых возможностей, предложенных разработчиками Видео@Mail.Ru - поддержка тэгов, возможность подписки на новые ролики выбранных пользователей. На сайте стали широко применятся AJAX-технологии. Все это дополнено улучшенной навигацией.

Пользователи сервиса могут просматривать свои метки в личном меню "Мои метки", а еще существует глобальное меню "Метки" со списком, общим для всех пользователей. Благодаря этому появилась возможность просматривать ролики с одинаковой темой или меткой.

Также разработчики предоставили возможность просмотра более качественных видеороликов за счет увеличения разрешения и битрейта, кроме этого, появилась возможность просмотра видео в полноэкранном режиме. Теперь наряду с традиционным видео с соотношением сторон 4:3 Видео@Mail.Ru поддерживает также "широкоэкранное" соотношение 16:9.

Видео-конкуренты

В последнее время на рынке видеохостингов Рунета серьезным образом обострилась конкуренция. Лидером можно назвать проект Smotri.com (средняя посещаемость ресурса превышает 350 тыс. посетителей в день, которые ежедневно просматривают 2 млн. видеороликов). Правда, функционал этого проекта отличается от Видео@Mail.ru: Smotri.com представляет собой, скорее, сервис онлайнового вещания. Создатели этого проекта намеренно отошли от предоставления веб-мастерам доступа к API - Smotri.com создал инструмент витрин, благодаря чему на основе этого сервиса любой владелец сайта может создать собственный видеохостинг.

Следующими представителями этого рынка сервисов являются видеохостинг RuTube (в определенной степени являющийся российской копией YouTube). Далее можно выделить такие проекты как Сorbina.tv , Videosaver.ru, Muviki.ru, Videoradar.ru.

Также в этом сегменте рынка стали появляться и достаточно нишевые продукты – например, видеохостинг, специализирующийся на тематике туризма, экстрима, активного отдыха, спорта Video.NeDoma.ru.

Видео как элемент

Не стоит также списывать со счетов другие сервисы, у которых видео является лишь одним из элементов функционала. Среди них – новостные ресурсы, в которых есть видео-сопровождение текстовых сюжетов, и, конечно же, социальные сети – один их наиболее активных UGC-инструментов.

Обновление функционала сервиса Видео@Mail.Ru по сути не является концептуально новым для инструментов этого класса. Однако с точки зрения улучшения функционала этого сервиса – это, безусловно, серьезное улучшение. Вряд ли сервис Видео@Mail.Ru может конкурировать с лидерами рынка как то Smotri.com, RuTube или тем более YouTube. Однако как элемент многофункционального портала усовершенствование Видео@Mail.Ru не может не пойти ему на пользу.

Заметим также, что в мае этого года, согласно данных отчета исследовательской компании TNS Gallup Media, впервые по объему месячной аудитории русскоязычных пользователей портал Mail.ru обошел поисковую систему Яндекс. На сегодняшний день среди порталов Рунета сервис видеохостинга есть только у Рамблера, главный конкурент Mail.ru Яндекс пока не показывает видео.

Таким образом, стратегия Mail.ru, направленная на развитие линейки современных веб 2.0-сервисов (видеохостинга, социальной сети, сервиса блогов и т.д.) является достаточно успешной.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100