Евгений Шевченко: "2008 год стал переломным с точки зрения проведения образовательных мероприятий для онлайн-бизнеса в Украине"

Опубликовано: 10.06.2008, 13:52 Автор: Баловсяк Надежда Рубрики: мнения
Евгений Шевченко: 21-22 мая 2008 года в Киеве состоялась IV Международная конференция "Интернет-маркетинг в Украине" (ИМУ-2008). В конференции приняло участие более четырехсот человек, представляющих рекламодателей и игроков рынка онлайн-рекламы из Украины, России, Прибалтики, Польши и Великобритании.

Доклады и круглые столы были посвящены развитию рынка интернет-рекламы и маркетинга, оценке интернет-аудитории Украины, количественным показателям рынка онлайновой рекламы.

Евгений Шевченко, директор компании UaMaster, организатор конференции ИМУ-2008, ответил на несколько вопросов издания Telnews.

- Назовите главное отличие этой конференции от предыдущих.

- Учитывая комментарии участников «ИМУ-2007», мы подготовили доклады, рассчитанные не только на рекламодателей, но и на крупных игроков онлайнового бизнеса. В первую очередь это секция «Инвестиции и оценка стоимости интернет-проектов», а также еще несколько отдельных докладов.

Кроме того, в этом году участникам были представлены победители секции «Интерактивный маркетинг» конкурса «Золотой PROпеллер» - это лучшие реальные кейсы в непрямой онлайн-рекламе, реализованные за прошедший год в Украине. Презентация практических работ органично дополнила теоретические доклады конференции.

Но самое важное как для организаторов, так и для слушателей: в 2008 году мы сделали очень сильную программу, где не было ни одного слабого или провального доклада.

Могу сказать, что двойной подход к формированию программы полностью оправдал себя: на первом этапе мы спрашивали потенциальных слушателей о том, что они хотят получить от конференции; а на втором – очень жестко фильтровали претендентов на доклады.

- Каковы, на ваш взгляд, наиболее интересные дискуссии, круглые столы и в целом – интересные моменты?

- Традиционно конференция разделилась на две составляющие: официальную программу и кулуарные беседы. Часть посетителей ИМУ шла на конференцию ради докладов, кто-то – для неформального общения, а большинство использовало оба варианта получения информации.

В этом году мы организовали вечеринку, «фишками» которой были концерт группы «Бумбокс» и прямая трансляция финала Лиги чемпионов. Но главное – вечеринка помогла сплотить сообщество, работающее на одном рынке.

- А теперь несколько вопросов о тематике конференции: чего, на ваш взгляд, не хватает украинскому рекламному рынку?

- Ему не хватает зрелости и денег. Многие вещи делаются на ощупь, а маленькие бюджеты не позволяют привлекать на рынок специалистов высокого уровня из других сфер рекламы. Думаю, это вопрос времени, и через 2-3 года мы увидим совсем другую картину.

- Назовите, пожалуйста, главные тенденции рынка онлайновой рекламы, которые были озвучены на конференции участниками рынка.

- Традиционно отметили, что будет увеличиваться доля контекстной рекламы в общем «котле». УАИР обнадежила тем, что в 2009 году мы будем уже иметь единые исследования аудитории уанета. Много говорили о социальных сетях, их перспективах и методах монетизации – к сожалению, пока Украина в этом направлении слаба. Обещали, что сезон 2008-2009 станет бумом тяжелого (видео) контента.

- Как изменился рынок за время существования конференции? Какие проблемы в украинской интернет-рекламе и какие главные особенности рынка (по сравнению с российским или европейским) вы можете выделить?

- Рынок вырос от младенческого до подросткового возраста. Уже имеется опыт, есть понимание стратегий, эффективности различных инструментов, механизмов работы. Отставание от России и Польши позволяет нам меньшее количество раз наступать на грабли, перенимать опыт ближайших стран, а также Западной Европы и США.

За четыре года рынок вырос в 4 раза, и это тоже много о чем говорит.

- Социальные медиа, веб 2.0 – об этом сейчас очень много говорят. Показала ли конференция, что эта реклама уже интересна заказчикам?

- Надо разделять традиционную рекламу в социальных медиа и прямые коммуникации с аудиторией. Первый вид размещения уже активно используется, а ко второму рекламодатель еще в своем большинстве не готов. Причем, это обусловлено больше психологическим фактором: далеко не все компании готовы публично общаться со своей целевой аудиторией. Думаю, за год ситуация изменится, и мы увидим большое количество компаний, общающихся в блогосфере со своими покупателями.

- Каких мероприятий подобного рода не хватает Уанету, ориентированных не только для рекламистов?

- Для начала отметим, что 2008 год стал переломным с точки зрения проведения образовательных мероприятий для онлайн-бизнеса в Украине.

Достаточно органично выглядит календарь тематических мероприятий на 2008 год: помимо старожила «ИМУ» еще есть конференция для веб-разработчиков UaWeb, конференция «Бизнес интернет-магазинов и онлайн-сервисов», инвестиционный форум SeedCamp, а также еще более десятка тематических конференций и семинаров, проводимых в различных городах Украины. Отмечу, что секции, посвященные интернет-рекламе, есть и на больших мероприятиях, посвященных различным направлениям рекламы и ведению бизнеса («Золотой PROпеллер», КМФР и пр). UaMaster проводит в этом году (помимо ИМУ) четыре собственных семинара, а также принимает участие еще в 4-5 мероприятиях как партнер. Помимо этого мы проведем несколько тренингов по интернет-рекламе для сотрудников отдельных компаний.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100