Андрей Хветкевич, NIC.UA: "Мы ломаем стереотипы"
Его особенностью является тот факт, что все операции тут выполняются полностью в автоматизированном режиме, без участия человека. Сервис очень быстро завоевал популярность среди пользователей благодаря своим удобным функциональным решениям, а также таким продуманным нюансам, как операции с банковским счетом или использование терминалов работы с электронными платежами для оплаты услуг сервиса.
Руководитель проекта NIC.UА Андрей Хветкевич ответил на вопросы издания Telnews:
- Каковы главные, на ваш взгляд, результаты работы вашей компании?
- Основной целью компании является предоставление услуг мирового уровня украинским пользователям. Это заключается в том, что все сервисы работают круглосуточно и в полностью автоматизированном режиме. Мы не регистрируем ни одного домена вручную, все делает робот. При современном развитии веб-сервисов мы стараемся следовать концепции Веб 2.0 и предоставить уникальный в Украине инструмент создания собственного доменного имени.
- Что в вашем бизнесе было самым сложным, а что - самым простым?
- Мы ломаем стереотипы пользователей, и это является пока самым сложным. На втором месте по сложности - автоматизация. В автоматизации особенно сложно предусмотреть все нюансы украинских доменов, так как нет единого рабочего стандарта, как например в TLD доменах. Что было просто? Наверно самым простым было получение домена "nic.kiev.ua", на котором изначально был запущен проект. Предыдущий владелец просто подарил его нам в октябре 2006 года.
- Рынок доменных имен Уанета покрыт постоянными скандалами, недомолвками, ограничениями. Как вы думаете, с чем это связано?
- Это связано, в первую очередь, с тем, что многие процедуры в украинском домене не прозрачны. Хотя компания Хостмастер и старается сделать все прозрачно, у нее это не получается. Как только будут описаны все процедуры и введена единая политика регистрации доменных имен, все стабилизируется. Безусловно, это может породить новый скандал, но рано или поздно нужно навести порядок.
- Какие главные проблемы рынка доменных имен Уанета, какие главные ограничения, мешающие развитию бизнеса?
- Самое главное ограничение на текущий момент - это регистрация доменных имен UA по торговым маркам. Я считаю, что это "затянувшаяся процедура предварительной регистрации".
Если посмотреть на опыт других стран, то по торговым маркам регистрация идет только в первые года развития домена для того, чтобы учесть интересы владельцев торговых марок и не более. В Украине же это переросло в дорогой бизнес кибер-сквоттеров, которые сейчас тратят целые состояния на регистрацию торговых марок чтобы "забить" красивые домены UA. В таких доменах зачастую используются очень известные бренды: google.ua, icq.ua, interfax.ua, skype.ua и т.д.
- Сложно ли делать бизнес в Уанете?
- Любой бизнес требует к себе внимания, нужно постоянно что-то придумывать, что-то делать для его становления и развития. Это означает, что если есть хорошие идеи и желание, то построить свой бизнес не сложно. А если нет ни того ни другого - даже деньги не помогут.
- Каковы ваши планы на будущее?
- Наша цель - стать лидером на рынке регистрации доменных имен в Украине. Поэтому все наши планы прямо или косвенно направлены на достижение поставленной цели. В самое ближайшее время мы расширим список автоматизированных доменных имен на сайте nic.ua, чего уже с нетерпением ждут наши пользователи.
- 09.06.2008 в 12:34
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!