Рынок социальных сетей Украины покрыт скандалами
Спам-скандалы были только началом элементов нечестной конкуренции между социальными сетями Уанета. В блоге генерального директора сети Profeo Украина Максима Немеша появилось сообщение о том, что "Коннект" закрывает глаза на размещение на своих страницах нежелательного контента, в том числе и порнографии. Подобного рода действия авторов проекта Максим Немеш назвал погоней за прибылью и количеством пользователей.
Директор проекта Connect.ua Сергей Коркин дал комментарий Telnews по данному вопросу: «Это лишь однобокий взгляд и мнение одного человека. На сайте недавно появилась кнопка "пожаловаться", и теперь любой может пожаловаться на порнографию и модераторы удалят контент. Команда модераторов уже состоит из 7 человек, мы постоянно боремся за качество контента, но поток слишком большой, чтобы искоренить проблему - это вечная борьба. Загружают порно, через некоторое время мы его удаляем, загружают другое. На самом деле на сайтах конкурентов порнографии тоже хватает - это проблема всех социальных сетей. Где-то она менее выделяется, где-то более. Что касается посещаемости, у нас есть открытая статистика ?C мы говорим то, что есть. Сервисом пользуются, сервис растет.
По поводу спам-скандала. Нашими конкурентами или просто неприятелями была заказана масштабная спам- рассылка по абузовским базам (специально по абузовским, чтобы СпамКоп и другие организации очень быстро отреагировали). Так и случилось, в результате наш бывший дата-центр Воля дважды отключал наш сайт: первый раз на 8 часов, второй раз на сутки. Теперь я не советую никому размещаться в дата-цетре Воля - за $3000 (примерно столько стоит рассылка по базе абузов) ваш сайт могут отключить на сутки. По данному делу было подано заявление в МВД, проведено расследование, но безрезультатно (такие преступления раскрываются крайне редко). Кроме спам-атаки, наш сайт несколько раз подвергался DDos-атакам. Неоднократно Коннект на несколько часов переставал быть доступным. Опять-таки, дата-центр Воля не владеет аппаратными средствами для борьбы с DDos, мы своими силами решали эту проблему".
Спам-, порно- и другие скандалы на рынке социальных сетей Уанета обусловлены целым рядом объективных причин, среди которых можно выделить и временной фактор. Такое практически одновременное появление игроков в одном сегменте рынка рано или поздно вызвало бы признаки недобросовестной конкуренции. Что мы и наблюдаем сейчас в украинских социальных сетях. Не стоит забывать и о конкурентах из России и всего мира, которые, конечно, вряд ли занимаются такими вещами, как атаки, спам или черный пиар, однако определенная доля пользователей все же принадлежит им. Более того, российские и общемировые социальные проекты появились гораздо раньше и в данный момент перед ними не стоит проблема с набором абонентской базы.
В то же время, для украинских социальных проектов проблема пользовательской активности еще достаточно актуальна.
При этом необходимость быстро вернуть вложенные в проект деньги часто приводит к тому, что авторы социальных проектов не гнушаются даже не очень достойными методами, делая все, чтобы любыми способами задержать посетителей на сайте. Еще одним подобного рода способом привлечения пользователей были разнообразные конкурсы, которые проводились на сайтах социальных сетей и о которых рассылалось огромное количество спам-сообщений в Интернет-мессенджерах.
Между тем, первичное формирование абонентской базы социальных сетей Уанета уже произошло, и проекты начинают процесс монетизации, пытаясь продать рекламу, но специалисты довольно скептично оценили и подходы к размещению рекламы, и цены, и используемые технологии.
Вероятно, в Уанете в ближайшие полгода следует ожидать, что рынок перестанет лихорадить: мы сможем наблюдать постепенное формирование лидеров и отход неофитов, которые не сумели завоевать свое место.
Мы попросили прокомментировать ситуацию о методах конкуренции на рынке социальных сетей генерального директора сети Profeo Украина Максима Немеша:
"Очень быстрые темпы развития бизнес-проектов в Интернете стали хорошим испытанием для большинства сервисов, когда перед каждым из них в определенный момент возникает выбор "количество" или "качество". Это, не в последнюю очередь, касается и социальных сетей, где количество пользователей является едва ли не самым главным показателем популярности и, как следствие, прибыльности. Соответственно, в процессе такой "гонки" некоторые проекты прибегают к достаточно сомнительным методам продвижения - спам, накрутки, специфический контент, измененная статистика и многое другое. Тем не менее, временная польза от таких кампаний часто значительно меньше, чем последствия от подпорченного имиджа и подорванного доверия к сервису. Более того, едва ли не в первую очередь новая тенденция среди пользователей "убить все аккаунты в социальных сетях" вызвана именно пренебрежительным отношением к их интересам со стороны администраций этих социальных сетей, засоренностью сервисов или незащищенностью их личных данных.
Мы рассчитываем, что уже вскоре на рынке будут успешными лишь те сервисы и социальные сети, которые смогут предложить своим пользователям не просто объединение вокруг тематики, но и темы для размышлений, место для дискуссий и творческое пространство".
- 28.05.2008 в 13:22
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!