Яндекс ищет автомобили
Благодаря Яндекс.Авто большинство машин, которые продают пользователи Рунета, можно найти на одном сайте. Сервис работает с базами данных объявлений ведущих автомобильных порталов Рунета. Яндекс.Авто собирает размещенные на них объявления и позволяет проводить в них поиск. На данный момент сервис работает с почти 200 тыс. объявлений, размещенных на 44 сайтах. Сервис представляет собой агрегатор контента и поисковик – предоставляя удобные инструменты поиска, Яндекс.Авто ищет в базе данных, сформированной на основе контента с других ресурсов.
Удобные инструменты поиска и построения поискового запроса выделяют сервис среди аналогов. Пользователям доступны удобные инструменты поиска и настройка различных характеристик при отборе объявлений. Так пользователи могут задать здесь не только традиционные параметры – марку, ценовые ограничения, год выпуска, а также, например, тип кузова и коробку передач, положение руля, цвет.
Кроме этого, при работе с Яндекс.Авто можно ограничивать регион поиска – например, указать город, в котором пользователь хочет найти нужные ему предложения по покупке автомобилей.
Через некоторое время после запуска сервиса Яндекс.Авто из поисковой выдачи, представленной на сайте, исчезли объявления с сайтов Auto.ru, "Из рук в руки" и Drom.ru. По разным оценкам, суммарная посещаемость данных ресурсов более 500-600 тысяч человек ежедневно и содержат более половины, а по некоторым моделям - до 95% всех объявлений в рунете о продаже машин.
Из-за этого и значительно сократился объем поисковой базы сервиса Яндекс.Авто. Если на момент запуска сервиса шла речь о поиске среди 600 тыс объявлений, то в данный момент их количество едва не дотягивает до 200 тыс. На данный момент неизвестно, сложилась ли ситуация в результате обоюдной договоренности между сервисами, или же владельцы автомобильных ресурсов отказались предоставлять свой контент для Яндекса. Появились сообщения о том, что Яндекс все же ведет переговоры с автомобильными порталами для продолжения сотрудничества между ними.
Вероятно, осознавая мощь не только инструментария от Яндекса, но и целевой аудитории портала, владельцы других автомобильных проектов пытаются сохранить свою уникальность и аудиторию, а не слиться в список обычных поставщиков контента для одного из лидеров рынка.
- 16.05.2008 в 14:16
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!