Britannica становится доступнее и открывает часть своего контента

Опубликовано: 23.04.2008, 11:28 Автор: Баловсяк Надежда Рубрики: мнения
Britannica становится доступнее и открывает часть своего контента Свободный доступ к контенту и работа на основе рекламной модели становятся все более популярными – даже самые известные платные сервисы постепенно приходят к такой модели работы с пользователями. Одной из причин такого решения является не только наличие бесплатных сервисов, ничем не уступающих платным, но еще и тенденции, которые прослеживаются в последнее время в Интернете.

Один из самых известных платных информационных ресурсов, энциклопедия Britannica , открыла свой новый сервис Britannica Webshare. Сервис будет предоставлять бесплатный доступ к своим статьям для блогеров и владельцев веб-ресурсов, то есть тех людей, которые регулярно публикуют свои материалы в Интернете. При этом в сообщении, посвященном запуску нового сервиса, сказано: "Мы оставляем за собой право отказать в участии любому, кто по нашему мнению не удовлетворяет критериям".

Чтобы получить доступ к сервису Britannica Webshare, нужно зарегистрироваться и обязательно указать адрес своего сайта, а также – его описание. Сайты проходят строгую модерацию. Однако некоторые специалисты отмечают, что понятие "блогер" в наше время довольно расплывчато, например, таким словом можно смело назвать тех, кто ведет блоги на Twitter или Livejournal.

После того, как модераторы обработают заявку пользователя, они смогут получить доступ к контенту энциклопедии – к нужным статьям, которые можно отобрать по запросу. Также доступна подписка в виде RSS-ленты на обновления. Кроме этого, пользователи, получившие доступ к энциклопедии, могут встраивать текст ее статей в материалы на своем сайте. Фактически это будет ссылка на энциклопедическую статью – если посетитель сайта нажмет на эту ссылку, то сможет посмотреть полную версию статьи на сайте энциклопедии Britannica. При этом остальной контент энциклопедии будет закрыт для такого посетителя, просмотреть остальные статьи можно будет только на платной основе.

Кроме этого, владелец веб-ресурса сможет встраивать в свой сайт контент из "Британики", используя для этого виджеты.

Заметим, что Британика является одним из столпов концепции платного доступа к информации – много лет ее создатели продавали энциклопедию, которая была очень популярной и часто являлась едва ли не истиной в последней инстанции. Однако с появлением Википедии, построенной на совершенно других принципах, Британика стала терять популярность.

Стоимость 32 томов Британники, в которой размещено 65 тыс. статей, равна около $ 1400, годовой доступ к онлайновой версии энциклопедии обойдется в $70. В то же время, получить практически аналогичную информацию, притом совершенно бесплатно, пользователи могут и в Wikipedia. Несколько раз ученые и приверженцы платного доступа к информации пытались доказать, что Wikipedia – ресурс, которому нельзя доверять, однако все попытки были провалены, т.к. по качеству научных статей Wikipedia оказалась не хуже самой известной энциклопедии мира.

Заметим, что подобная модель доступа к контенту все чаще приживается в мире ИТ-бизнеса – пользователи привыкли получать информацию бесплатно и готовы "платить" за это просмотром рекламы или какими-то другими неудобствами. Подобную модель распространения своего программного обеспечения планирует внедрить и Microsoft.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100