Анти-социальные сети

Опубликовано: 04.04.2008, 17:22 Автор: Баловсяк Надежда
Анти-социальные сети Большинство известных веб-сервисов имеют не только своих почитателей, но и противников. Причем количество первых прямо пропорционально количеству вторых. Чем более популярен сервис, тем больше у него противников, которые пассивно или активно протестуют против его существования, высказывают свое мнение или даже создают так называемые анти-сервисы. Такие же анти-проекты существуют и для популярного явления Интернета 21 века – социальных сетей.

Традиционные социальные сети созданы для объединения людей вокруг идеи одобрения чего-то, либо для организации некоего сообщества пользователей, связанных между собой. Эти связи, чаще всего, положительного направления – в социальных сетях общаются бывшие одноклассники, коллеги либо люди, работающие в одной сфере, объединенные одним интересом. Между тем, логичным продолжением социальных сетей стали так называемые анти-социальные сети – сети "со знаком минус", в которых пользователи объединяются вокруг идеи отрицания чего-то. Подобные проекты уже довольно давно существуют в англоязычном сегменте Сети, такие сети постепенно приходят и в Рунет.

Подобным антиподом традиционной социальной сети является Snubster. Здесь пользователи могут формировать собственные списки ненависти, в которые можно включать как фамилии неугодивших им людей, так и более глобальные вещи типа телерекламы, ресторана MаcDonalds, браузера Internet Explorer, пластиковых стаканчиков или чего-то еще.

Другой сайт Enemybook создан как онлайновое место выброса негативной энергии пользователей во время приступов мизантропии и предназначен для формирования списков личных врагов. Enemybook очень похож на Facebook. Фактически этот сервис представляет собой программу, которая после установки на компьютер пользователя отображает страницы сервиса Facebook, на которых наряду с "друзьями" отображаются и "враги".

Еще одна антисоциальная сеть врагов – проект Hatebook – объединяет человека с теми с людьми, которых он ненавидит. Здесь также есть профили пользователя, однако они включают в себя такие разделы как, например, "Почему я лучше вас". Hatebook интегрирован с картами Google, благодаря чему можно указывать на картах расположение других ненавистных пользователей. Правда, конфиденциальность тут не предусмотрена, поэтому создатели проекта предупреждают пользователей о том, что к своей ненависти стоит относиться довольно аккуратно.

В Рунете также есть социальная сеть, созданная как место, где можно вылить гнев на нерадивых работников сферы обслуживания, чиновников или просто других людей – это сайт с довольно красноречивым названием Ругать.ру. Эта социальная сеть – это эдакая онлайновая жалобная книга, в которой можно оставлять отзывы на других людей, организации или госорганы. Все эти данные тщательно сгруппированы по сферам деятельности и регионам и доступны для всех посетителей сайта.

Подобные анти-социальные проекты имеют разные формы воплощения – появление такого сервиса для брошенных девушек "Досвидос" имело довольно большой резонанс в Рунете. Правда, если предыдущие сервисы ставят своей целью "сделать мир лучше" (ругать.ру) или сбросить негатив (Enemybook), то создатели "Досвидоса" не скрывают истиной цели существования сайта – девизом проекта является "Отомсти своему парню!" Пока еще не сообщалось о серьезных последствиях существования "Досвидоса" или подобного рода проектов, между тем, прецеденты трагических результатов подобного рода действий уже были и не раз.

Заметим также, что не только специальные проекты объединяют людей вокруг ненависти к чему-то, на сайтах социальных сетей тоже появляются страницы и сообщества, созданные с целью выражения отрицательных эмоций относительно разных вещей.

"Черные списки" различного типа в Сети не новость, такие существуют и для компаний, и для магазинов, и для отдельных людей, однако объединение пользователей на почве ненависти в анти-социальные сети – довольно новое явление современного веба.

Протест подобного рода – явление нормальное, особенно в свете повальной онлайновой дружбы и выражения симпатий, принятых в традиционных социальных сетях. В то же время, неконтролируемое размещение так называемого "ненавистного" контента, особенно направленного на конкретных людей, может стоить довольно дорого – как автору контента, так и объекту ненависти.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
sawafuji engel