Safari вместо Netscape – пользователей браузеров разделили

Опубликовано: 04.04.2008, 16:59 Автор: Баловсяк Надежда Рубрики: софт
Тематика: AOLInternet ExplorernetscapeSafariбраузер
Safari вместо Netscape – пользователей браузеров разделили В феврале этого года AOL приняла решение прекратить поддержку браузера Netscape Navigator. Практически одновременно с этим определенные действия, направленные на популяризацию своего браузера, осуществила компания Apple, которая пытается войти на рынок браузеров для ОС Windows со своим Safari. Не отстают от аутсайдеров рынка и лидеры – Microsoft представила первую бета-версию своего Internet Explorer 8.0, а Mozilla вот-вот выпустит третий Firefox и уже заявляет о начале работы над версией 4.0. Смогут ли все эти события, в особенности – уход одного игрока и приход другого, повлиять на расстановку сил на рынке браузеров?прекратить поддержку браузера Netscape Navigator. Практически одновременно с этим определенные действия, направленные на популяризацию своего браузера, осуществила компания Apple, которая пытается войти на рынок браузеров для ОС Windows со своим Safari. Не отстают от аутсайдеров рынка и лидеры – Microsoft представила первую бета-версию своего Internet Explorer 8.0, а Mozilla вот-вот выпустит третий Firefox и уже заявляет о начале работы над версией 4.0. Смогут ли все эти события, в особенности – уход одного игрока и приход другого, повлиять на расстановку сил на рынке браузеров?

Действия компании AOL относительно Netscape Navigator, в общем, объяснимы и понятны. Браузер давно был в аутсайдерах, и даже выход девятой версии (которая очень похожа на второй Firefox) не изменил соотношения программ.

А ведь Netscape – это первый браузер, с которого началась так называемая “война браузеров” и благодаря которому сам факт гегемонии Microsoft был поставлен под сомнение. В феврале 1999 г. доля Internet Explorer составляла 64,60%, при 33,43% у Netscape. В июне 2000 г. соответствующие цифры равнялись 86,08% и 13,90%. В 2004 году вышел первый полноценный релиз браузера Mozilla Firefox, который фактически заменил собой Netscape Navigator, став уверенным номером два на рынке браузеров: доля пользователей Firefox в Европе в июле достигла почти 28%, показатель Internet Explorer уменьшился до 66,5%. В целом в мире данные практически повторяют европейские, доля браузера Microsoft составляет около двух третьих рынка, Firefox принадлежит около 17-20%. При этом уверенно на пятки наступает Safari, которому принадлежит уже 5% рынка.

Итак, тройка лидеров на сегодняшний день – Internet Explorer, Firefox, Safari, вслед за ними с большим отрывом идет Opera. Правда, разработчики последней, похоже, смирились со своей долей рынка среди пользователей компьютеров, и активно работают над улучшением мобильного браузера, который на сегодня является одним из самых популярных. А в этом сегменте рынка также не устает бороться за лидерство и Safari, особенно в свете огромной популярности iPhone и онлайновой активности его пользователей. Понимая важность и перспективность мобинета, сюда пытаются попасть и разработчики из Mozilla, которые планируют создать тоже мобильный браузер.

Собственно, уход Netcsape не принес особенных изменений на рынке, равно как и среди пользователей он остался практически незамеченным. Нельзя, правда, не отметить тот факт, что последняя версия браузера, хотя и представляла собой клон Firefox 2.0 и не поддерживала в полной мере работу с плагинами расширений, решала главную проблему Firefox – проблему захламленности оперативной памяти. Однако даже эта мелочь не смогла склонить пользователей к выбору браузера от AOL. Вероятно, в компании AOL решили не тратить средства на разработку заведома провального продукта и сосредоточиться на более перспективной на сегодняшний день цели – создании веб-сервисов.

В то же время, интересны действия компании Apple, которая предложила необычный способ установки браузера Safari.

При обновлении программного обеспечения от Apple с помощью утилиты Software Update пользователи могли наблюдать на экранах своих компьютеров предложение установить Safari даже там, где этот браузер не стоял. Такие действия успели окрестить навязыванием Apple своих продуктов, что особенно возмутило разработчиков Firefox.

Глава компании Mozilla Джон Лилли (John Lilly) заявил, что "когда пользователя просят загрузить абсолютно новую программу, это вызывает определённые неудобства, и вообще ставит вопрос о законности такого обновления".

Вряд ли даже такие действия компании Apple серьезно угрожают расстановке сил на рынке браузеров, особенно для пользователей ОС Windows, однако в глобальных измерениях увеличение доли компьютеров от Apple может еще больше укрепить положение Safafi.

Не следует забывать о появлении целого ряда новых браузеров и надстроек (социальный браузер Flock предлагает новые подходы к веб-серфингу, а есть еще Slim Browser, Avant Browser. Они пока еще не могут серьезно влиять на соотношения между программами, однако предложенные в них решения заставляют по-новому взглянуть на веб-серфинг, особенно в условиях Веб 2.0.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100