Социальные сети в Уанете: мыльный пузырь или перспективный бизнес? Часть 2
- Коннект
Этот проект выделяется среди аналогов наиболее удачной информационной поддержкой - сообщения и статьи о Коннекте периодически появляются в онлайновых изданиях Украины. Стартовав в январе, проект изначально стал позиционировать себя как лидера рынка. Хотя такие заявления вызывали довольно скептическую реакцию пользователей, которые смогли узнать в "Коннекте" украинский аналог известного Facebook, проект смог буквально через несколько недель после запуска серьезно увеличить свою абонентскую базу. На конец января с посещаемостью в 15 тыс. человек, которые осуществляют 400 тыс. просмотров страниц в сутки, сеть Connect.com.ua вошла в число 500 крупнейших украинских сайтов по посещаемости. При этом максимальное количество пользователей on-line в пиковые периоды достигает 700 человек., а в феврале число пользователей сайта насчитывало 65 тыс. Через несколько недель проект обзавелся украинской версией.
Рунет опережает?
Заметим, что в Уанете очень сильна позиция российских социальных сетей, при этом, если Одноклассники не особенно активно обращают свое внимание на украинский рынок, то проект ВКонтакте понимает его перспективность. В начале этого года интерфейс социальной сети Vkontakte.ru был переведен на украинский язык. При этом заметим, что украинский стал первым "неродным" языком, на который был переведен интерфейс сайта. Перевод родился в результате работы инициативной группы энтузиастов, которые трудились над переводом.
Кроме этого, к списку доменов сервиса добавлен и Vkontakte.ua. Также в начале года сайт ВКонтакте вошел в число самых посещаемых сайтов на территории Украины. Таким образом, украинским социальным проектам нужно серьезно отнестись к такой конкуренции со стороны аналогов из Рунета, которые вышли на рынок гораздо раньше и успели завоевать абонентскую базу и симпатии пользователей.
Социальные спам-сети
Понимая серьезность конкуренции как со стороны аналогичных проектов Уанета, так и сот стороны известных проектов Рунета и англоязычного сегмента Сети, социальные сети Уанета с целью привлечения пользователей одна за другой организовывают конкурсы.
Конкурсы чаще всего предполагают активное привлечение новых пользователей на свои проекты. Однако такие шаги являются своеобразной антирекламой подобных проектов. В последние несколько недель в украинской блогосфере появилось сразу несколько записей, в которых упоминается увеличившийся поток спама (как почтового, так и спама в Интернет-мессенджерах). Спам-сообщения содержат приглашения зарегистрироваться в социальны сетях.
Для раскрутки – все способы хороши – вероятно, по такому принципу действуют администрации сервисов, однако такие шаги могут превратиться в антирекламу и вылиться в обратный эффект – отток пользователей и недобрую славу в блогосфере.
- 31.03.2008 в 09:51
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 1 комментарий
на своём сайте!
07.07.2009, 00:05 это спам!