Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Операторские взаиморасчеты повесят на абонентов
Первое сентября - такая дата отмены прямых номеров для абонентов мобильных операторов была заявлена еще в начале этого года. Поэтому последнюю неделю лета все были заинтригованы: удастся ли договориться операторам мобильной связи и компании "Укртелеком", и какими будут эти договоренности.
В апреле государственный монополист на рынке фиксированной связи, компания "Укртелеком", сообщила о прекращении обслуживания вызовов на прямые номера "Киевстар" и UMC (теперь МТС). Монополист объяснил свои действия тем, что теряет доходы, которые мог бы получать в случае дозвона через код сети, и предложил операторам два варианта – либо тарифицировать соединения с собственными прямыми номерами как с фиксированными, либо выплачивать компенсацию "Укртелекому" за каждую минуту разговора абонента с владельцем прямого номера. При этом сотовые операторы апеллировали к тому, что имеют разрешения на прямые номера от Национальной комиссии по вопросам регулирования связи (НКРС) до 1 сентября. Конфликт удалось погасить, и абоненты мобильных операторов стали ждать другой даты – начала осени.
30 августа "Киевстар" и МТС заявили, что им удалось сохранить право предоставлять услугу прямого номера своим абонентам. Согласно заключенной с "Укртелекомом" договоренности, мобильные операторы будут выплачивать государственной компании компенсацию за использование прямых номеров.
Прямой городской номер предоставляется в качестве дополнительной услуги контрактным абонентам. За абонентом закрепляется прямой городской номер, а входящий звонок на него переадресуется на мобильный номер с сетевым кодом.
В соответствии с заключенным соглашением, абоненты "Киевстара" и МТС, которые пользуются услугой "Прямой номер", будут платить 1,20 грн. за одну минуту входящего звонка. Это не оплата стоимости самого разговора, а цена переадресации входящего звонка с прямого номера на номер с мобильным кодом. Таким образом владелец прямого номера оплачивает переадресацию за свой счет, принося дополнительный доход оператору.
Главная особенность этой договоренности состоит в том, что абонентам с прямым номером, имеющим безлимитный тарифный пакет, теперь придется тоже платить за входящий звонок. Нововведение затронет около 100 тыс. владельцев прямых номеров "Киевстара" и МТС.
Итак, мобильные операторы переложили стоимость услуги на своих абонентов. Специалисты считают, что такая договоренность была заключена только благодаря тому, что компаниям удалось прийти к соглашению с "Укртелекомом” на условиях компенсирования первыми убытков, о которых сообщалось в самом начале. По неофициальной информации мобильные операторы будут платить "Укртелекому" половину доходов от использования прямых номеров — 0,6 грн. за одну минуту разговора.
Однако специалисты, в том числе и представители НКРС, считают такую договоренность нарушением закона
«По закону и согласно решению комиссии, с 1 сентября абонент может получить услугу прямого номера, только если оператор установит у него в квартире телефонный аппарат с прямым номером, - говорит член НКРС Владимир Олийнык. - Решение, применять ли санкции к сотовым операторам, будет принято на заседании в следующий четверг».
Лидеры рынка предложили своим клиентам не очень удобные правила игры. Согласятся ли клиенты на эти правила? Вопрос пока открыт.
Таким образом, компании-лидеры рынка мобильной связи Украины, "Киевстар" и МТС решили свои проблемы во взаиморасчетах за средства своих абонентов. Что наверняка повлечет за собой отток пользователей и уменьшение абонентской базы. Подобные проблемы уже несколько месяцев имеются у МТС.
Абоненты предпочтут искать более надежных мобильных операторов, у которых услуга безлимитного тарифного пакета будет по-настоящему неограниченной, без каких-либо оговорок.
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости