Лето в Уанете 2007. Часть 2

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Баловсяк Надежда Рубрики: мнения
Тематика: prблогиблогосфераполитикаУанет
Лето в Уанете 2007. Часть 2 Продолжаем изучать ситуацию с развитием блогосферы в Уанете. Напомним, нашими собеседниками являются главный редактор портала гражданской журналистики "ХайВей" Сергей Даниленко, медиаконсультант Александр Демченко, главный редактор "Украинской правды" Алена Притула, директор Информационного агентства ЛІГАБізнесІнформ Ярослава Карыбина.

Интернет и политические блоги – новый способ пиара?

В июле одной из самых резонансных новостей в Уанете стало открытие блога одного из лидеров "Народной самоооброны" Юрия Луценко.
Об этом написали ВСЕ. Еще бы - столь известный политик вышел в онлайн, более того, пообещал общаться с посетителями своего блога. Пиар, которым было обставлено открытие дневника, был организован по высшему разряду, собственно, реакция журналистов и блогеров последовала незамедлительно.

Естественно, и пользователей Интернета также заинтересовал дневник такой известной личности, - количество комментариев к первой записи приближается к четырем сотням. Читатели дневника, равно как и его автор, надеются на неформальное общение с лидерами политической жизни страны. Вопрос – готовы ли политики к с сложным вопросам?

Пока Юрий Луценко демонстрирует готовность к диалогу. Во второй записи своего дневника он ответил на большинство заданных вопросов. Дальше блог посвящен реализации своей основной цели – политической агитации. Третий пост блога рассказывает о политическом туре по Западной Украине.
Вероятно, активность Луценко на своем сайте и Бродского в своем ЖЖ – это только начало активного использования Интернета в выборах.

Во время событий 2004 года Интернет впервые продемонстрировал свою силу и влияние на офлайн. Весной 2006 года во время прошлых парламентских выборов Интернет использовался менее активно, вероятно, сейчас политики решили задействовать весь его потенциал. Однако партия власти пока не сильно тратит силы на Интернет-пиар, пока здесь более активны оппозиционеры.

Мы задали нашим экспертам несколько вопросов:

1. Почему в России блоги открывают поп-звезды (на Mail.ru), а у нас политики?
2. Верите ли вы , что известные люди будут вести свои блоги сами?

Александр Демченко

1. В России тоже есть блоги политиков, лидеров партий, депутатов, - и они появились раньше, чем в Украине.
Что касается вопроса, почему у нас нет блогов поп-звезд - то им это неинтересно, а рекламное применение блогов cдерживает то, что нет таких площадок, где были бы сконцентрированы их поклонники. Для блогов bigmir.net, например, было бы перспективно привлечение звезд. Другое дело, что Бигмир может мало что предложить звезде: всего несколько тысяч потенциальной аудитории, а не десятки или сотни тысяч, как на mail.ru.
Пользователи mail.ru, liveinernet.ru, bigmir.net - целевая аудитория поп-звезд, пользователи LiveJournal в Украине, Беларуси и России - аудитория политиков, этнических и рок-исполнителей. И это очевидно по их присутствию на этих сервисах.

2. Некоторые политики ведут сами свой блог, некоторые, знаю точно, что нет. Например, ЖЖ-пользователь shorec создал блоги чуть ли не всему депутатскому корпусу фракции БЮТ, но услуга оказалась востребованной в полной мере только для Олега Антипова.
По одной инсайдерской информации, блог для Михаила Бродского ведет Владимир Петров, но я не могу сказать это с уверенностью, правда ли это, да и меня это мало интересует. Точно извесно, что Юрий Луценко и Арсен Аваков (губернатор Харьковской области) ранее участвовали в работе форумов; сам ведет блог депутат БЮТ Святослав Олийнык.
Но как по мне, не так уж важно, ведет ли политик блог сам, или этим занимается его помощник. Интересно другое, - действительно ли происходит коммуникация между политиками и обществом, или ее имитация. Может ли блогер донести какую-либо информацию до депутата и получить его реакцию? Дает ли политик в блоге информацию, которая нигде до того не озвучивалась? Использует ли депутат блоги для того, чтобы привлечь людей для своего проекта, скажем, помощи детским домам? Если же происходит озвучивание тех же тезисов, что и по телевизору, либо обсасывание подробностей биографии, - это не интересно.

Алена Притула

1. Надеюсь, и у нас (на блого-сервисе "Украинской правды", - прим. ред.) блоги будут открывать шоу-звезды. Мы уже ведем переговоры с некоторыми из них. Мы также хотели бы видеть на наших страницах Скрипку и Вакарчука. А политики сейчас более открыты из-за предстоящих выборов. Мы ловим момент, надеемся, что у политиков это войдет в привычку.

Ярослава Карыбина

1. Украинские политики только начинают щупать и оценивать мощность такого инструмента как блоги. Важно же уметь общаться с аудиторией без пиарщиков и секретарей, а это непростая наука. Образ, который тщательно вылепливали пиарщики, может разбиться о неуместно использованное блогером слово, некорректное сравнение и т.д. Блоги одинаково могут быть или полезными или провальными как для поп-звезды, так и для политика. Но политик рискует больше. Возможно, украинские политики смелее, чем российские, хотя в рунете есть примеры ведения блогов политиками.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100