Уанет посчитал онлайновую рекламу

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Баловсяк Надежда
Уанет посчитал онлайновую рекламу Интернет-рекламисты Украины и России посчитали количество пользователей, заработки от рекламы и поделились со слушателями секретами бизнеса.
24 -25 мая в Киеве проходила III Международная конференция "Интернет-маркетинг в Украине", организованная компанией UaMaster. В рамках этого мероприятия ведущие специалисты Украины и России сделали ряд интересных докладов, посвященных анализу рынка, современным тенденциям рекламы и маркетинга в Интернете и некоторым другим аспектам онлайнового бизнеса.

В конференции принимали участие представители компаний UaMaster, «Яндекса», «Яндекс-Украина», «Бегуна», Gemius, <�МЕТА>, MI6, Mail.Ru, iContext, Mamba.ru и ряда других.

На конференции были озвучены результаты одного из первых серьезных аналитических исследований отечественного рынка интернет-рекламы. В рамках доклада «Исследования аудитории Уанета. Размер и портрет аудитории» представитель компании «TNS Украина» ответила на важный вопрос, касающийся аудитории украинского Интернета. Всего по результатам исследования «TNS Украина» было установлено, что в Украине более 9 миллионов пользователей Интернета. Из них – около 6,5 миллионов живут в крупных городах. Здесь проникновение Интернета составляет 48%. В городах с населением более 50 тыс. (102 города), где проживают 17,5 млн. жителей, проникновение составляет 17,5%, т.е. пользователями являются еще 3 миллиона жителей.

В своем докладе директор по маркетингу ЗАО «Мета» Алексей Чуксин сообщит, что в прошлом году оборот рынка медийной рекламы в Украине оценивался в $6 млн. плюс $1 млн. составляли рекламные бюджеты на контекстную рекламу. С этой оценкой согласились основные игроки рынка украинской интернет-рекламы.

В частности, в 2006 году на медийную рекламу пришлось 86%, контекстная составила 15%. В будущем году специалисты считают, что доля контекстной рекламы возрастет до 20%. В текущем году ожидается рост до уровня $11 млн. и $3,5 млн. соответственно. Сейчас на первом месте по рекламным бюджетам в Украине находятся операторы мобильной связи (у них этот показатель достигает $1 млн. в год), на втором – автодилеры, на третьем – банки и на четвертом - производители и продавцы бытовой электроники.

Однако рекламным бюджетам Уанета еще далеко до других стран. Так в Украине на одного интернет-пользователя приходится $1,5 затрат на рекламу, в то же время в России эта сумма составляет $7,5, а в Польше – $13.

В докладе Алексея Чуксина были озвучены проблемы рынка украинской интернет-рекламы. Ими являются отсутствие отраслевых стандартов, медиаисследований и системы мониторинга. Были названы тенденции украинского рынка интернет-рекламы: это рост доли регионов, приход зарубежных игроков, открытие интернет-подразделений у сетевых рекламных агентств, опережающий рост контекстной рекламы.

По оценкам, приведенным Федором Вириным (Mail.ru), оборот рынка интернет-рекламы в России составляет $210-215 млн. В частности, в 2006 году $110 млн. приходилось на долю контекстной рекламы, а $100-105 млн. – медийной. Алексей Чуксин сообщил, что сейчас доля интернет-рекламы в совокупном объеме рекламного рынка Украины слишком мала – она составляет 0,5%.

Отмечалось, что отечественный рынок интернет-рекламы растет в 1,5 раза быстрее, чем в России (у нас более высокими темпами расширяется интернет-аудитория). Тем не менее, от северного соседа мы пока отстаем на 1,5-2 года. Сейчас ежегодно оборот онлайновой рекламы удваивается, и такая тенденция будет актуальна еще на протяжении пяти лет. В результате этого в 2009-2010 году затраты интернет-рекламы превысят затраты на радио-рекламу.

В 2008-2009 годах, по мнению докладчиков, на украинском рынке интернет-рекламы темпы роста сохранятся на уровне 100% и более в год. Сейчас основной вклад (95%) вносят киевские компании. Кроме того, ведущие рекламодатели Уанета работают в других городах-миллионниках и во Львове. В будущем специалисты считают, что доля Киева и крупных городов будет уменьшаться за счет регионов. Особенно перспективной в этом отношении эксперты считают Одессу, где хорошо развивается сетевая инфраструктура, в частности, широкополосная связь.

Евгений Шевченко (компания UaMaster) отметил, что онлайновая реклама сегодня в первую очередь интересна представителям малого и среднего бизнеса, а именно – тем, кто не может себе позволить, например, телевизионную рекламу. Рынок онлайновой рекламы занимает сейчас нишу, которая прежде была занята печатными СМИ и телевидением. Александр Деркач («Бегун-Украина») отметил, что 80% рекламодателей, пришедших в Интернет, в частности, тех, кто покупает контекстную рекламу, в Интернете и остались.

Кроме этого, на конференции прозвучали доклады, посвященные социальным сервисам, вирусному маркетингу, поисковой оптимизации интернет-магазинов, партнерским программам.

В конференции приняли участие более 300 слушателей из пяти стран (Украина, Россия, Беларусь, Литва и Эстония). Прозвучало 33 доклада, докладчики представляли Украину, Россию и Литву.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100