Экономный «Мобилыч» и мобильный «Экотел»: все для абонента?

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Баловсяк Надежда
Экономный «Мобилыч» и мобильный «Экотел»: все для абонента? В Украине появился новый мобильный оператор – один из лидеров рынка представил услугу «Мобилыч». Чем объясняется появление «Мобилыча» - попыткой передела рынка, желанием завоевать новых абонентов, демпингованием цен на мобильную связь или же чем-то другим?

В конце апреля в Интернете появились сообщения о вводе нового мобильного бренда на рынке мобильной связи Украины – «Мобилыча». 5 мая «Мобилыч» этот был официально представлен, и были объявлены его тарифы.
Эконом-услуга «Мобилыч» представлена на рынке компанией «Киевстар». Разработчики считают, что целевой аудиторией нового мобильного бренда станут те пользователи, которые еще до сих пор не могли себе это позволить из-за высоких тарифов.

Заметным на первый взгляд преимуществом «Мобилыча» являются сравнительно низкие цены – как на стартовые пакеты, так и на звонки. Стартовый пакет нового оператора стоит 10 гривен ($2), столько же денег абонент получает на свой мобильный счет. До 31 августа этого года первые пять минут каждого звонка на другие номера абонентов «Мобилыча» бесплатные. Все следующие минуты звонка оплачиваются по тарифу 0,20 грн./мин ($0,04). Стоимость звонков на номера абонентов сетей фиксированной связи и на номера других мобильных операторов Украины - 70 копеек/минута ($0,14). При этом главной особенностью является отсутствие платы за соединение.

Пополнение счета услуги «Мобилыч» проводится аналогично «Киевстар» и Djuіce: с помощью скретч-карт, с помощью электронных кодов пополнения, пополнение на любую сумму (от 1 грн.) в электронных автоматах приема платежей.

Абонентам «Мобилыча» доступны такие услуги, как SMS, MMS, международные звонки, международный роуминг, перевод средств c мобильного на мобильный, услуга «Перезвони мне», WAP/Мобильный Интернет/GPRS, пополнение другого счета со своего мобильного и целый ряд других.

Очевидно, что новая услуга компании «Киевстар» создана, чтобы составить конкуренцию «Экотелу», виртуальному мобильному оператору другого крупного игрока рынка – компании UMC.

«Экотел» начал работать в феврале этого года. При запуске «Экотела» его создатели так же уделяли особое внимание привлекательным тарифным предложениям и низкой стоимости стартовых пакетов. Оператор имеет два тарифных плана: «Экотел» (без платы за соединение) и «Эко-ноль», которые действуют на постоянной основе.
Стоимость звонков на тарифе «Экотел» без платы за соединение составляет 0,69 гривны/минуту на все номера в Украине ($0,14), 0,29 гривны/минуту внутри сети ($0,06). Стоимость звонков на тарифе «Эко-ноль» внутри сети бесплатна, звонки на другие номера в Украине составляют 0,69 гривны/минуту, а плата за соединение в данном тарифе составляет 0,29 гривны ($0,06). Стоимость SMS в тарифных предложениях составляет 0,33 гривны. Также абонентам доступны другие услуги, предоставляемы компанией UMC. Стоимость стартового пакета составляет 10 гривен и включает 10 гривен на услуги связи.

Как видите, тарифные предложения обоих новичков практически одинаковы. Однако стоит отметить интересные особенности – у «Мобилыча» отсутствует плата за соединение, а у «Экотела» - пресловутая ПЗС отсутствует в одном из пакетов. Создатели «Мобилыча» не предложили бесплатных звонков на ограниченный круг номеров, что, по мнению многих экспертов, является довольно серьезным недостатком тарифной политики оператора.

Такое невиданное единение в действиях основных конкурентов на рынке мобильной связи Украины позволяет сделать определенные выводы. Основной целью запуска и «Экотела», и «Мобилыча» является расширение абонентской базы. Предлагая своим клиентам звонки по символическим ценам, операторы планируют вытеснить с рынка своих основных конкурентов - Beeline и life:).

Статистика проникновения мобильной связи на основе количества SIM-карт свидетельствует о том, что в Украине более 100% населения пользуется мобильной связью. В 2006 году номинальное проникновение сотовой связи превысило 100%, поскольку на 31 декабря 2006 года население Украины составило 46,08 млн. Это объясняется тем, что реальный пользователь сотовой связи может обладать как одной, так и несколькими SIM-картами одного или нескольких мобильных операторов.

Однако реальный показатель составляет 60%. Именно оставшиеся 40% и хотят поделить между собой «Мобилыч» и «Экотел», вытеснив с пока еще свободного рынка Beeline и life:). Это можно сделать именно таким путем, по которому пошли UMC и «Киевстар» со своими «Экотелом» и «Мобилычем» - предложив тарифы для определенной социальной группы населения. В данном случае это самая неохваченная мобильной связью группа – люди со средним и низким достатком.

Другой, менее очевидной особенностью новых тарифных планов стало частичное отсутствие пресловутой платы за соединение, за которую уже давно идет война между мобильными операторами и антимонопольным комитетом Украины. По словам главы Антимонопольного комитета Украины (АМК) Алексея Костусева, крупнейшие на украинским рынке операторы мобильной связи «Киевстар» и UMC в текущем году потеряют по 35 млн. долларов каждый в связи с отменой платы за соединение. По словам Алексея Костусева, в результате введения пакетов без платы за соединение, 70 млн. долларов «останутся в карманах абонентов».

Из-за многомиллионной базы UMC и «Киевстар» не способны отказаться от платы за связь внутри сети. Однако это могут сделать виртуальные «Экотел» и «Мобилыч», благодаря незначительной базе абонентов. Это еще один шаг на пути к новым абонентам – ведь Beeline и life:) предлагают звонить внутри сети бесплатно, либо за незначительную плату.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100