Социальная «Заначка» Уанета: старт дан?

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Баловсяк Надежда
Социальная «Заначка» Уанета: старт дан? На прошлой неделе в Уанете появился первый сервис социальных закладок – «Заначка».
Такое событие, как появление очередного социального сервиса, является довольно обыденным для Рунета. В то же время, для украинского сегмента Интернета любой социальный сервис – это определенный шаг вперед в развитии и совершенствовании интернет-сервисов.

Сервисы социальных закладок, позволяющие хранить все закладки в онлайн, очень популярны в англоязычном сегменте Интернета. Они позволяют не только хранить подборки ссылок на веб-страницы, но и просматривать закладки других пользователей, подписываться на обновление их каталогов ссылок и добавлять их в свою коллекцию, использовать теги для их категоризации, просматривать каталоги, помеченные одним тегом.

На главной странице сервиса «Заначка» представлен список последних добавленных закладок, а также – облако тегов. После регистрации и авторизации пользователь может пополнять свой список ссылок, производить поиск, добавлять закладки других пользователей в свой каталог. Других пользователей сервиса можно добавлять к себе в «друзья». При просмотре закладок, помеченных определенным тегом, доступен просмотр связанных тегов, есть несколько способов сортировки закладок.

Проект поддерживает четыре языка: украинский, русский, английский и немецкий. Таким образом, «Заначка» по сравнению с зарубежными или российскими аналогами, сервисами социальных новостей – довольно ограничены по своей функциональности. Хотя многие возможности сервиса скопированы со ставших классикой del.icio.us или furl.net.

Любой социальный сервис развивается только благодаря активности его пользователей. Удачная модель, благодаря которой пользователи отдают предпочтение именно этому сервису по сравнению с аналогами, уже сама по себе является залогом успеха. Пока «Заначка» не отличается особенно интересными функциями, особенно по сравнению с зарубежными аналогами. Возможно, благодаря тому, что сервис является первой ласточкой среди подобного рода проектов в Уанете, ему удастся завоевать пользователей. Однако пока в украинском сегменте Интернета социальные сервисы не отличаются особенной популярностью, более того, сервисов подобного рода – считанные единицы. Социальный контент в Уанете – скорее, редкость, чем правило.

Так летом прошлого года появилась деловая социальная сеть Atlaskit. За несколько месяцев своего существования Atlaskit запустил партнерскую программу с некоторыми порталами. Однако пока это единственный проект подобного рода в Уанете. Еще печальнее дело обстоит со столь популярными в Рунете сервисами социальных новостей. В прошлом году появились проекты Н+ и «Народные новости», однако через очень короткое время они прекратили свое существование.

Одним из самых социальных сервисов Уанета можно назвать портал Infostore, достаточно популярный инструмент публикации контента. Уникальность проекта Infostore очень быстро сделала его популярным. Однако причина этого состоит не столько в инструментах социализации, сколько в том, что сервис является уникальной в Уанете базой данных контента, свободно доступного в сегменте UA-IX. Создатель проекта Алексей Мась считает, что «это самый социальный ресурс из созданных на украинской земле. Ведь весь контент формируется пользователями, и даже форма титульной страницы».

Пожалуй, на этом список социальных сервисов украинского сегмента Интернета и заканчивается. Существует несколько причин сложившейся ситуации недостаточной популярности социальных сервисов Уанета. Так, Алексей Чуксин («МЕТА») считает, что «в Украине мало не только проектов веб 2.0, в Украине мало качественного и недорогого Интернета, в Украине еще не велик процент проникновения Интернета. Для успешного развития веб 2.0 необходимо, чтобы люди не просто пользовались Интернетом, а чтобы «жили» в нем и проводили в Интернете десятки часов в неделю».

Алексей Белов (социальная сеть Atlaskit) так комментирует сложившуюся ситуацию: «Мы только-только научились делать «продающие» сайты, большинство украинских девелоперов еще не готово к созданию проектов web 2.0 ни психологически, ни технически». Если не считать блогсервисов и форумов, можно утверждать, что социальный контент только делает первые шаги в украинском сегменте Интернета. Причина здесь очевидна – для появления и последующей популяризации ресурсов подобного рода в Уанете должна появиться та критическая масса пользователей, для которых Интернет станет привычным явлением. Когда пользователи будут приходить в Сеть не только для поиска реферата или новой работы, но и для чтения новостей и общения, вот тогда интернет-сообщество Украины будет готово к появлению социальных онлайновых сервисов.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100