YouDo: платформа для стеба или полезный сервис?
Проект YouDo берет на себя организацию посредничества между заказчиками и исполнителями. Заказчик ставит задачи, которые могут быть платными и бесплатными, исполнитель их выполняет. Заказчик сам определяет, будет ли его задача платной или нет. Если заказчик определил свою задачу как платную, то он должен оплатить ее выполнение перед размещением. Это сделано, вероятно, для того, чтобы обезопасить и авторов проекта и исполнителей от возможной нечестности заказчиков. Однако и заказчик не останется в накладе, если вдруг задание не будет выполнено – в этом случае он получает свои деньги обратно. Разработчики даже заявляют, что не берут комиссию за свои труды – вся оплата за работу будет передана исполнителям.
Предложить посетителям сайта можно абсолютно любое задание, если его решение не ведет к нарушению Уголовного Кодекса Российской Федерации. Чтобы принимать участие в выполнении задания, нужно обязательно завести себе кошелек на сайте. Для этого нужно выполнить ряд дополнительных действий, например, подтвердить свой электронный почтовый ящик, ввести контактные данные, задать пароль доступа к кошельку.
Размещение заданий доступно сразу же после простой регистрации. Автор задания сам определяет его тип – будет оно платным или бесплатным. Однако существуют ограничения – в бесплатных заданиях запрещено упоминать любые бренды.
Задания на сайте сгруппированы в тематические разделы «Творчество», «Офис», «Спорт», «Приколы», «Разное», «Социальные проекты». Лидирует раздел «Приколы» – именно тут размещено больше всего заданий для участников. Бессмысленность заданий удивляет: участникам проекта предлагается «надеть презерватив на голову, надуть его носом так, чтобы он лопнул» или сидя в тазу, «съехать по лестнице с большего количества ступенек».
Задачи в YouDo бывают и прикольные, и серьезные
Хотя встречаются и действительно интересные задания, например, написать необычное поздравление к 8 марта. А еще авторы проекта YouDo используют силу коллективного разума для создания логотипов для своего сайта.
Часто результатом выполнения задания является видеоролик, который пользователи должны снять и разместить на сайте. Встречаются и другие задания, например, создать логотип, придумать слоган. Но есть и такие как «Спародировать Равшана из Раши», «Спеть 4 октавы», «Нарисовать логотип you do на обнаженной женской груди».
Активно используется механизм проекта YouDo для создания логотипов
Бывают на сайте и общественно-полезные задания, например, тут был организован социальный проект – сбор вещей и денег для детского социального приюта в Воронеже. Однако, судя по заданиям и конкурсам, проводимым на сайте, это, скорее, исключение, нежели правило.
Чтобы посмотреть видеоролики, которые представляют авторы сайта для своего конкурса, на компьютере должна быть установлена последняя версия Adobe Flash 10.
Чтобы просмотреть ролики, нужно чтобы на компьютере был установлен Flash 10
В целом сервис удобен в работе и понятен, конечно, если не обращать внимание на контент. Прикольные конкурсы и видеоролики, безусловно, привлекут аудиторию, наверняка найдется много скучающих офисных работников или свежеуволенных пользователей, которые с удовольствием посмотрят на то, как сходят с ума другие люди. Это же может стать причиной, по которой серьезные заказчики вряд ли станут пользоваться сервисом YouDo.
Если авторы проекта позиционируют свой ресурс как платформу для организации прикольных конкурсов, то реализация YouDo в существующем на сегодня виде более чем соответствует этой цели.
YouDo как развлекательный UGC-проект такого рода на сегодняшний день является единственным в своем сегменте в Рунете. В то же время, существует несколько проектов, которые позволяют решать различные задачи, используя силу коллективного разума. Прежде всего, это проект Е-генератор, а также новые сервисы платных консультаций и ответов на вопросы Genon и Myoncon.
- 03.03.2009 в 12:37
- 5 голосов
- одобрить
- утопить
- 2 комментария
на своём сайте!
03.03.2009, 20:10 это спам!