Twitter-мания: официальные представительства и киберсквотинг
На днях об открытии своего представительства в Twitter сообщила компания Google. Первая запись в Twitter-аккаунте Google гласит: "I'm 01100110 01100101 01100101 01101100 01101001 01101110 01100111 00100000 01101100 01110101 01100011 01101011 01111001 00001010". Это означает "I'm F E E L I N G L U C K Y.".
В последней записи Twitter-аккаунта компании Google упоминаются еще два аккаунта крупных ИТ-компаний – Microsoft Live Search и Yahoo. Правда, пока неизвестно, настоящие ли они.
С момента заведения блога Google на его обновления подписалось более 26 тыс. пользователей. Аккаунт Microsoft читает около 1,4 тыс. человек, а Yahoo – почти 5 тыс.
Популярность сервиса микроблогинга в последнее время просто огромна. Здесь уже наблюдаются случаи киберсквотинга – например, владелец аккаунта http://twitter.com/mailru готов продать его компании Mail.ru.
Настоящий бум Twitter наблюдается в среди украинских политиков. На этой неделе свое «официальное интернет-представительство» открыл Президент Украины. Кроме того, появилось несколько аккаунтов с названиями, созвучными фамилиям лидерам украинской политической элиты.
Илья Новиков, главный редактор блога «Интернетные штучки», так прокомментировал Twitter-оманию, наблюдающуюся в последнее время: «Люди поняли, что в «Твиттер» можно не просто писать статус, а вести там нормальный дневник, просто с очень лаконичными заметками. Не надо больше выдавливать из себя абзацы текста, и чтобы поделиться мыслью и получить фидбек, теперь хватит одного предложения. Google готова использовать любые способы напомнить о себе пользователям — так же, как это делала команда Барака Обамы во время предвыборной гонки, только Google находится в этой гонке все время — интернет-пользователь должен сделать правильный выбор. Однако «Твиттер» вряд ли заменит RSS-подписки: все-таки удобнее получать в свою ленту сразу полные статьи, а не заголовки со ссылками».
Антон Попов, диретор web2.0-агентства «Редкая марка», автор книги «Блоги. Новая сфера влияния», считает, что «в России пока микроблогинг не очень популярен, да и пользователей всего несколько тысяч». «В мировом масштабе уже интереснее смотреть на то, кто что в нем говорит (использовать для мониторинга), общаться со своими потребителями в привязке к географии или интересам, привлекать новых клиентов или сотрудников. Зачем Google и вообще компаниям «Твиттер» — затем же, зачем и обычный корпоративный блог. Задач много, только формат другой. Зато не нужно «вымучивать» большой текст — достаточно сказать основную мысль, дать ссылку, ответить на реплику по теме. Это проще, чем вести большой корпоративный блог, но это и не замена его. Скорее микроблог будет хорошим дополнением и средством привлечения внимания к своим «большим» блогам, новостям, акциям и проектам. Пока Twitter не сильно разросся, в нем сконцентрирована аудитория гиков, интересная Google. C другой стороны, ранее в «Твиттере» был небольшой охват аудитории. Сейчас эти два фактора пришли в равновесие», — рассказал Антон Попов.
- 02.03.2009 в 10:57
- 3 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!