«ЛинкБук» — деловой универсал, требующий доработки
На первый взгляд, «ЛинкБук» представляет собой универсальный портал, на котором доступны разнообразные возможности для общения между пользователями, предложения своих услуг, поиска людей и вакансий. Однако, изучив функционал сети, мы разочаровались: многие возможности этой «деловой социальной сети нового поколения» реализованы с ошибками или недочетами. Частично недостатки можно списать на то, что речь идет об альфа-версии проекта. Но, приглашая зарегистрироваться, авторы «ЛинкБук» нигде не упомянули о том, что проект еще настолько сырой.
Авторы назвали Linkbook универсальной социальной сетью нового поколения
Главное и наиболее очевидное отличие сервиса «ЛинкБук» от аналогов состоит в большом количестве возможностей, доступных для его пользователей. Базовые функции стандартны для социальной сети: это хранение пользовательского профиля, списка контактов (напоминающего идею «Моего круга» из одноименного сервиса).
«Консультации» — довольно интересный раздел сайта. С его помощью авторы проекта предлагают желающим получать профессиональную консультацию от других специалистов, и предоставлять консультации самим.
Участники сети могут принять участие в консультировании других пользователей
Как любая уважающая себя деловая социальная сеть, «ЛинкБук» позволяет предоставлять друг другу рекомендации, общаться, используя систему обмена сообщениями, создавать группы и обсуждать в них интересные темы.
Помимо информации о конкретном человеке, на страницах сервиса можно также размещать профили компаний.
Авторы проекта «ЛинкБук» решили не ограничиваться только коммуникативно-социальными функциями и предоставили возможность всем желающим стать коммерсантами. Пользователям сервиса доступен раздел «Магазины». Желающие могут тут создать свои магазин и продавать свои товары другим людям. В процессе тестирования сервиса нам удалось добавить товар в корзину, а дальше он удивительным образом исчезал, и узнать, какие именно механизмы оплаты используются в проекте, нам не удалось.
Интересным и действительно полезным разделом сайта можно назвать «Услуги». Пользователи размещают тут информацию о предоставляемых ими услугах и могут попросить других порекомендовать их как исполнителей этих услуг. Раздел «Услуги» позволит получить более полную информацию о пользователе и его умениях и навыках.
Авторы проекта «ЛинкБук» решили превратить его в универсальный портал по взаимодействию между пользователями. Количество разделов, позволяющих представить себя, свои услуги, консультации и прочая – гораздо больше, чем у аналогичных сервисов. Создается впечатление, что авторы этой деловой социальной сети решили на своих страницах объединить все возможности коммуникации и взаимодействия, представляемые онлайновыми средствами.
Пользователям сервиса доступны функции поиска других людей, в том числе по фамилии
Вероятно, в будущем пользователю будут доступны еще несколько разделов, которые пока не реализованы. Это «ToDo» и «Лента обновлений» – при переходе по этим ссылкам система перенаправляет пользователя на страницу его профайла.
Еще один не совсем понятный параметр – «Репутация». Вероятно, она зависит от активности человека на сайте, однако об этом на сайте ничего не сказано.
К другим недостаткам сервиса отнесем его некорректное отображение в некоторых браузерах. Например, при просмотре сервиса в Firefox появилась горизонтальная прокрутка страницы, и очень важная часть ее содержимого «уехала» за правый край окна. Попытка просмотреть полный список вакансий привела нас к ошибке 404 и сообщению о том, что «страница не найдена».
Проект требует доработки: при просмотре страницы Linkbook в Firefox появляется горизонтальная прокрутка
Таким образом, проект «ЛинкБук» является примером хорошей идеи при недостаточно качественной реализации. Авторам проекта нужно как следует поработать над исправлением ошибок и устранением всех недостатков. И тогда, возможно, сервис станет проектом, заслуживающим внимания пользователей.
Сегмент деловых социальных сетей в Рунете развивается уже давно, и на этом рынке работают и сервисы-старожилы («Мой круг»), и появляются амбициозные новички («Профессионалы.ру», Zimetrix, «Вести консультант», Pro2). Не стоит списывать со счетов и LinkedIn, который переживает сейчас бум популярности – за несколько последних «кризисных» месяцев популярность этого сервиса выросла на 22%.
Кроме того, успех любой социальной сети зависит от активности пользователей. Пока же и количество пользователей, и количество вакансий на сайте не свидетельствует о его популярности.
- 27.02.2009 в 10:21
- 5 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!