Блондинка.ру: контекстная реклама для догадливых блондинок
Создать рекламную компанию действительно очень просто – это можно назвать несомненным достоинством сервиса. Однако удивляет выбор параметров, доступных для настройки пользователей. Например, тут можно указать данные для геотаргетинга, однако система не предусматривает покупку кликов, тут фигурируют только показы. Пользователь должен выбрать желаемый рекламный бюджет — малый (10 тыс. рублей), средний (25 тыс.) и большой (50 тыс. рублей за 30 дней), после чего «Блондинка» услужливо проинформирует, какое количество показов рекламного объявления можно купить за эту сумму. Поддерживается оплата с помощью банковского перевода, а также самых популярных в Рунете систем электронных платежей WebMoney и «Яндекс.Деньги», что тоже отнесем к преимуществам сайта.
Розовенький дизайн сайта — намек на целевую аудиторию
На первый взгляд, система выполняет возложенную на нее функцию — является дружелюбной и понятной для пользователя-новичка. Однако ряд возможностей «Блондинки» являются загадкой, по крайней мере, при предварительном изучении. Например, одновременно с построением объявлений пользователям предлагается создать мини-сайты. Что это такое, зачем они нужны, каково их предназначение — авторы сервиса не потрудились ответить на эти вопросы даже в разделе помощи по сайту. Правда, сам процесс создания мини-сайтов действительно доступен даже блондинкам — рядом с конструктом размещена панель предварительного просмотра, на которой отображается то, как мини-сайт будет выглядеть.
Секретная часть: мини-сайты
Еще один секретный момент, почему-то не разъясненный авторами проекта — конструктор баннеров. В разделе помощи представлено его описание, рассказано, как удобно с ним работать, а вот попробовать создать баннер нам не удалось, ибо мы не нашли соответствующего раздела сайта. Возможно, он доступен после оплаты заказанного рекламного объявления, однако и этот нюанс нигде не уточняется.
Чтобы пользователи сервиса смогли оценить эффективность рекламной компании, им предлагается несколько отчетов – в формате PDF будет представлен «Отчет по проведению контекстной рекламной компании в системе», кроме того будет создана страница с более привычным содержанием – таблица с количество кликов, переходов, CTR, средняя цена клика. Вероятно, по замыслу авторов проекта, это должно стимулировать рекламодателей покупать рекламу на «Блондинке» и в будущем.
Для оплаты подойдет и банковский перевод, и системы электронных платежей
Итак, подведем некоторые итоги. С одной стороны, сервис «Блондинка» — действительно понятен и удобен в работе. Но, в то же время, некоторые разделы сайта оказались спрятаны за семью печатями.
Авторы проекта очень четко определили свою целевую аудиторию. Отсутствие дополнительных настроек рекламной компании, которыми привыкли оперировать опытные пользователи и специалисты по рекламе ограничивает тех, кто будет пользоваться этим сервисом. Например, тут невозможно выбрать, по каким конкретно поисковым запросам демонстрировалось объявление, и по каким были клики. Еще один недостаток – «Блондинка» сама подбирает ключевые слова, и принципы этого подбора также являются тайной. Таким образом, «Блондинка» вряд ли станет инструментом специалистов, а вот для новичков она вполне подойдет.
Компания «Ашманов и партнеры», создатель «Блондинки»,— не первая в Рунете, кто придумал такой инструмент. Конкурентом «Блондинки» является проект «Смартконтекст» — еще один рекламный агрегатор, работающий в Рунете уже около 2 лет. Сравнительный анализ этих сайтов-конкурентов подтверждает мысль о том, что каждый из них занимает свою нишу на рынке, и, соответственно, найдет свою целевую аудиторию. Проект «Смартконтекст» – более сложный продукт, обеспечивающий разнообразные возможности и настройки своей рекламной компании. «Блондинка» - это сервис, который подойдет для небольших компаний, не желающих вникать в тонкости контекстной рекламы.
Однако пока сложно ответить, насколько популярным сервис станет для рекламодателей, которые решили сами заниматься своей рекламой вместо того, чтобы доверить это дело профессионалам. Точнее, наберется ли критичная масса таких рекламодателей, которая позволит превратить сервис в популярный.
- 20.02.2009 в 15:20
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!