Лидерство Google не абсолютно
Исследователи компании Forrester Research представили отчет об использовании поисковика Google совместно с другими сервисами такого типа.
Результат исследования показал, что только 20% пользователей отдают предпочтение исключительно Google. В то же время более 55% используют несколько поисковых машин. Очевидная причина таких пользовательских предпочтений состоит в том, что разные поисковые системы по-разному предоставляют результат. Кроме того, разные поисковые системы по-разному ищут данные определенных типов – новости, картинки, записи из блогов. Это связано с разными алгоритмами работы поисковиков и целым рядом других нюансов. Поэтому опытные пользователи не полагаются на результаты только одного Google, а время от времени обращаются и к другим поисковым системам.
В отчете сказано, что поиском от Google хотя бы раз в неделю пользуются 69% пользователей, Yahoo — 50%, AOL — 18%, а Microsoft — 14%.
В то же время, лояльность пользователей к Google – выше, чем у ее конкурентов. Так, исследователи обнаружили, что 21% указывают Yahoo в качестве основной поисковой системы, при этом только 53% из регулярно используют Yahoo для поиска. В то же время среди тех, у кого Google установлен как домашняя страница, 91% отдают предпочтение именно этой поисковой системе.
И только 7% пользователей с установленной домашней страницей MSN используют ее в качестве поискового средства.
Все эти показатели говорят о том, что у конкурентов Google есть своя ниша, которую они смогут спокойно занять. Правда, для этого нужно четко придерживаться своей стратегии по развитию не просто традиционного поиска общего плана, а поиска тематического, специализированного.
Однако при этом не стоит забывать, что пока вертикальный поиск не является часто используемым поисковым средством, пользователи в основном предпочитают поисковые системы общего направления.
В данный момент Google является лидером поискового рынка и в США, и в мире. Согласно данным исследовательской компании Hitwise, доля Google в США выросла на 8% по сравнению с 2007 году и составила 69,5%. Конкуренты Google демонстрировали лишь падение: Yahoo получил 19,2% (падение в 11% ), Microsoft – 5,9% (падение в 32%). Данные на американском рынке поиска практически такие же: Google принадлежит 63,5% рынка.
- 06.02.2009 в 18:33
- 8 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!