Сорвется ли сделка между Digg и News Corp. из-за ненадежной статистики?

Опубликовано: 15.01.2007, 16:33 Автор:
Тематика: Digg.comGoogleMySpaceNews CorpYouTube
Сорвется ли сделка между Digg и News Corp. из-за ненадежной статистики? Рейтинговый новостной стартап Digg, штаб-квартира которого располагается в Сан-Франциско, стал настоящим символом нового поколения Интернета, особенно после появления на обложке издания BusinessWeek учредителя ресурса Квина Роуза.

Популярность приносит выгодные деловые предложения. Так случилось и на этот раз. По данным ресурса TechCrunch, у Digg уже есть несколько предложений о покупке от целого ряда компаний, включая небезызвестную News Corp., предлагающую за новостной портал неплохую сумму – 150 млн. долларов.

Проблема в том, что несколько некорректная статья в BusinessWeek о Digg породила массу слухов. Одним из таких является стоимость проекта, оцениваемая в 200 млн. долларов: для Digg эта цифра великовата, особенно если учесть тот факт, что крупнейшая в мире социальная сеть MySpace плюс активы Intermix Media были приобретены за 580 млн. долларов.

А может, дело обстоит не так? В данном случае основную роль играет такая наука, как статистика, которая может оказаться особенно ненадежной при оценке стоимости интернет-стартапов. Как таковых стандартов точного определения стоимости онлайн-компаний не существует, и, если таковые не появятся, это очень отрицательно скажется на индустрии в целом.

Особенно ненадежными являются данные о трафике, генерируемом сайтом, в данном случае это Digg. Согласно одним данным, распространяемым руководством Digg, новостной рейтинг-портал посещает 20 млн. уникальных пользователей ежемесячно. А Comscore показывает лишь 1,3 млн. уникальных пользователей в месяц. В результате можно сделать вывод, что Digg вряд ли сможет достичь цены даже 150 млн. долларов, не говоря уже о 200 млн. Более реальные данные, приводимые в статье, представленной на ресурсе Red Herring, говорят о том, что Digg получит финансовое вливание в размере 5 млн. долларов от поддерживающих проект компаний, возможно от Greylock Partners.

Рассмотрим другой пример - видео-агрегатор YouTube, приобретенный Google за 1,6 млрд. долларов. В данном случае статистика точно не играет никакой роли. Все знают, что YouTube – просто крупнейший видео-сайт в Интернете и на сделку вряд ли могут повлиять статистические колебания: 30% общего онлайн видео-трафика приходится на агрегатор или 35%.

Но если вы серьезно заинтересованы в покупке определенной интернет-компании, , то есть путь получения относительно точных данных о трафике сайта – которым предположительно и воспользовалась компания News Corp. и другие. Можно взглянуть на статистику внутренних серверов компании – потенциальному покупателю ее обязательно покажут. Но даже такие данные могут быть подвергнуты сомнению. Взгляните на эту статью BusinessWeek, написанную, кстати, одним из авторов оригинальной статьи о Digg. В этой работе рассказывается история Сета Стернберга (Seth Sternberg), исполнительного директора сайта мгновенных текстовых сообщений Meebo. Стернберг пригласил представителей Comscore взглянуть на реальную статистику внутренних серверов сайта. Как оказалось трафик, отмеченный серверами сайта, значительно выше, чем официально представленные Comscore данные. Кому верить, кому нет - серверам Meebo или аналитической машине Comscore - неизвестно.

На Techcrunch отмечается, что данные Comscore ненадежны, и пользоваться ими нечестно. Причина высокого доверия некоторых людей к Comscore заключается в более консервативном подходе ресурса к подсчету трафика. Например, Comscore не учитывает трафик за просмотр самораскрывающихся рекламных страниц, а сервер сайта это делает. Естественно, такое положение вещей нравится рекламодателям. Чем меньше указывается трафика, тем меньше им надо платить, отсюда и "любовь" к Comscore. Другими словами, проблема онлайн-статистики – это очень большая проблема, о чем мы писали ранее.

Кстати, вот что ответил Кевин Роуз через своего представителя по поводу слухов о приобретении компании Digg:

"После того как был приобретен проект YouTube, по Сети распространилась такая масса слухов о дальнейшем будущем Digg, что было решено никак на них не реагировать. Как всегда, нашей первостепенной задачей является развитие и предоставление новых версий Digg –пользователи могут рассчитывать на появление множества интересных возможностей в ближайшем будущем".

А вот информация, касающаяся оценки Digg, из статьи ресурса Red Herring:

"Если взглянуть на это с другой стороны, то оценка компании в 200 млн. долларов – это примерно 66-кратный доход Digg. Обратим внимание на тот факт, что когда компания News Corp. заплатила 580 млн. долларов за Intermix, материнскую компанию MySpace, то эта сумма в 7 раз превосходила доход социальной сети, и предложение News Corp. тогда называли просто запредельным.

Количество пользователей также может быть неплохим материалом для оценки компании. На момент приобретения Intermix компанией News Corp. социальная сеть MySpace насчитывала 27 млн. пользователей. То есть каждый был оценен в 21 доллар.

Если воспользоваться таким же способом для случая с Digg, активы которого насчитывают 1,35 млн. уникальных пользователей, то получится по 148 долларов за каждого".

Источник: VentureBeat


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Тест драйв митсубиси л 200 в Москве только у нас.