SoftKinetic представляет технологию распознавания трехмерных телодвижений
Компания предлагает вам принять участие в трехмерной игре без пульта дистанционного управления. Движения ваших рук (и другие телодвижения) фиксируются и переводятся в игровые действия. Следует отметить, что это совсем новая технология – только что из лаборатории. Она разработана в Брюссельском университете (Бельгия). Это важно отметить, поскольку, по утверждению компании, они первыми распознают и переводят в игру трехмерные телодвижения. Хотя крупные производители игр (такие как Nintendo) уже развивают новые 3D-технологии (например, Wii), специалисты SoftKinetic заявляют, что им это удалось куда лучше: если для Nintendo и других требуется, чтобы у вас в руках было компьютерное устройство, то SoftKinetic может делать это без всяких устройств. Более того, технология SoftKinetic способна к распознаванию и на более глубоком уровне, включая такие сложные телодвижения, как танец, полет, бросание и махание.
Например, когда дети танцуют перед экраном, SoftKinetic сможет отвечать им и даже отмечать успехи ребенка. Как утверждают ее создатели, такая игра никогда не наскучит ребенку – достаточно попробовать лишь раз. Если вы совершите бросок рукой, то это движение будет транслировано в игру. “Мы оставим Nintendo за бортом”, – усмехается исполнительный директор Джордж ван Хегэрден (Georges van Hoegaerden), выступая на встрече с VentureBeat на прошлой неделе. Ван Хугарден недавно основал штаб-квартиру компании в Этертоне. Другой основатель стартапа, Эрик Кржесло (Eric Krzeslo), возглавляет научно-исследовательский отдел компании в Бельгии, где также работают соучредители Жиль Пино (Gilles Pinault) и Ксавье Бэль (Xavier Baele). Компания утверждает, что применение данной технологии не ограничивается играми, поскольку ее можно использовать, например, при формировании домашней развлекательной системы и при разработке образовательных программных продуктов.
Пока остается непонятным, насколько инновационным является это достижение. В данной технологии используется инфракрасная камера, что и дает возможность столь точного распознавания движений. Это камера серийного производства, она стоит около 15 долларов и делает 60 кадров в секунду. Но SoftKinetic интегрирует ее со сложнейшим программным обеспечением, содержащем сведения о всех типах осевых движений, на которые способно человеческое тело. Оказывается, движения человеческого тела могут состоять только из отрезков осевых движений. Плюс еще повороты, на которые, кроме тела, способны еще голова и плечи. Все это интерпретируется (с высокой точностью) программным обеспечением SoftKinetic при помощи 65 видеодатчиков. Обе эти технологии – инфракрасная (для точного распознавания) и программная (для имитации телодвижений) – хорошо известны, так что вопрос лишь в том, действительно ли стартапу SoftKinetic удалось объединить их лучше, чем гигантам этого рынка. Удалось, говорит Хегэрден, но подробности держит в секрет – ведь компания подала заявку на патент. Впрочем, лучшим доказательством будет успешное внедрение на рынок игровой индустрии, где господствует жесткая конкуренция.
Компания уже представила версию бесплатной игры Quake, в которой используется технология SoftKinetic. Теперь создатели хотят лицензировать этот программный продукт для игровых студий. Как сказал Хегэрден, планируются переговоры с компаниями Microsoft (которая может использовать эту технологию для разработки игр в Xbox) и Apple (которой осталось около месяца до поставки на рынок свой платформы iTV). Кроме того, переговоры ведутся с компанией Sony.
Источник: VentureBeat
- 15.01.2007 в 16:32
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!