Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Apple усиливает рекламные нападки на ПК и систему Vista
В течение последнего года телезрители и пользователи сети Интернет стали свидетелями привычной уже серии рекламных нападок фирмы Apple на конкурента ее продукции — компьютеры, работающие под управлением ОС Windows. И после выхода на прошедшей неделе системы Windows Vista эти уколы отнюдь не стали менее болезненными.
В другом ролике человек, притворяющийся компьютером Mac, возносит похвалы компьютерам ПК — но лишь до тех пор, пока не появляется «настоящий компьютер Mac» и озадаченно спрашивает: «Что здесь происходит?». Фальшивый Mac смущенно отвечает «Да так, ничего. Я всего лишь вентилятор» (Здесь игра слов. Fan по-английски означает и «вентилятор», и «фанат, поклонник». — Прим. перев.) и поспешно уходит.
На своем веб-сайте корпорация Apple рекомендует посетителям приобрести Mac, замечая при этом: «Зачем обновляться под Vista, если можно выполнить обновление на шаг вперед?»
Во вторник корпорация Microsoft запустила в продажу операционную систему Vista — первую серьезную реконструкцию Windows за пять лет. Новая система характеризуется обновленной «гладкой» графикой, усовершенствованными возможностями выполнения поиска, более строгой системой безопасности и новыми мультимедийными средствами, а также более совершенной системой контроля со стороны родителей и поддержкой компьютерных игр.
Однако критики Microsoft, пользователи компьютеров Apple Mac и даже многие редакторы компьютерных журналов, ориентированных на ПК, указывают на то, что все эти функции уже имеются в компьютерах Mac. Кроме того, корпорация Apple, которая должна вскоре выпустить обновление к собственной операционной системе Mac OS X под кодовым названием «Leopard», пообещала немало других нововведений, в том числе автоматическое резервное копирование файлов и усовершенствованную анимацию.
Базирующаяся в Купертино, штат Калифорния, корпорация Apple Inc. неоднократно высмеивала Microsoft за копирование ее находок. В среду представители корпорации Microsoft Corp. (штаб-квартира которой расположена в Рэдмонде, штат Вашингтон) отказались комментировать заявления конкурентов, таким образом вновь прибегнув к тактике своей компании, заключающейся в игнорировании маркетинговых выходок Apple.
Серия рекламных роликов, основанных на противопоставлении «человекообразных» компьютеров Mac и IBM-совместимых ПК, была запущена прошлой весной и является продолжением масштабной кампании Apple, ориентированной на то, чтобы переманить пользователей Windows на платформу Mac. Windows по-прежнему остается доминирующей на рынке операционной системой, хотя, согласно данным исследовательской группы IDC, в последнем квартале 2006 года доля компьютеров Apple на рынке США выросла до 4,7% по сравнению с 3,6% в том же квартале предыдущего года.
Пока неясно, повлияли ли упомянутые рекламные ролики на объем продаж компьютеров Mac, но аналитики заявляют, что эти ролики, наряду с огромной популярностью плеера Apple iPod, ростом количества розничных магазинов Apple и появлением новой линии компьютеров, в которой используются микропроцессоры производства компании Intel, сыграли свою роль в пробуждении интереса потребителей именно к продукции компании Apple.
Кое-кто обвиняет ролики в излишней саркастичности, однако многие специалисты, в том числе и те из них, которые утверждают, что являются пользователями Windows, признают, что серия получилась весьма забавной.
В роликах серии играют актер Джастин Лонг (Justin Long), изображающий компьютер «Макинтош», и писатель-юморист Джон Ходжман (John Hodgeman), олицетворяющий ПК. Персонаж, изображающий компьютер Mac, всегда подтянут, уверен в себе и спокоен, тогда как его оппонент, степенный пожилой коротышка-ПК, обычно глуповат и несколько нелеп в своих неудачных попытках хоть как-нибудь обыграть соперника.
Рекламная серия пытается внушить зрителям мысль о том, что компьютеры Mac лучше защищены от компьютерных вирусов и более изящны, а программное обеспечение к ним более удобно в плане работы с видео и изображениями. Компьютеры системы ПК обычно изображаются как всего лишь высокопроизводительный, но скучный рабочий инструмент, который не очень хорошо справляется с творческими задачами.
На момент написания статьи в эфир вышло около двадцати пяти роликов данной серии, и, кроме того, в сети Интернет появилось несколько не слишком удачных любительских подделок.
Источник: Yahoo! News
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости