Доменные аукционы – дробление по тематике

Опубликовано: 24.04.2008, 08:20 Автор: Кепман Михаил Рубрики: домены
Доменные аукционы – дробление по тематике В то время как на первичном рынке доменных имен количество «козырных» адресов упорно стремится к нулю, вторичный рынок, представленный в основном аукционами, продолжает разрастаться. Количество предложений в нем настолько высоко, что организаторы аукционов стали устраивать тематические торги. К примеру, в январе нынешнего года компания Moniker провела аукцион, в котором на торги выставлялись исключительно домены «для взрослых». Тогда было реализовано 70 доменов на общую сумму $1,1 млн. Самым дорогим доменом, ушедшим тогда с молотка, стал SickSiteNetwork.com – новому владельцу он обошелся в $550 тыс.

Тематика аукционов не ограничивается исключительно «клубничкой», популярной во все времена. Та же Moniker еще в конце 2007 года провела аукцион географических доменных имен, который был приурочен к международной конференции по гео-доменам в Сан-Франциско. Самым дорогим лотом тогда стал домен Perth.com (Перт – город в западной Австралии с населением в 1,5 млн. чел.), который был продан за $200 тыс. при начальной стоимости в $100 тыс. Там же за $15 тыс. был продан домен Kazakhstan.net.

Недавно и компания Sedo провела тематические торги по гео-доменам под названием «Вокруг света за семь дней». На аукцион были выставлены такие имена как Kosovo.com, Arabia.com, Breaks.com, Glasgow.com и многие другие. Как отметил Тим Шумахер, исполнительный директор Sedo, в последнее время интерес к гео-доменам значительно вырос: «Гео-домены, используемые для парковки, вносят значительный вклад в оборот рынка гостиничных услуг за счет размещаемых на них сайтов с рекламными ссылками. Одним словом, такие домены оказывают серьезное влияние на состояние рынка туристических услуг в целом. Поскольку доменные имена, связанные с туризмом продолжат расти в цене, мы решили провести эти торги для того, чтобы заинтересованные покупатели смогли получить домены, которые будет все сложнее приобрести со временем».

В конце 2007 года, в период предрождественского ажиотажа, Sedo провела аукцион рождественских доменов, где участникам предлагались такие имена как Christmas.co.uk, ChristmasBreaks.co.uk, ChristmasGifts.co.uk. Спрос на эти премиум-домены был огромен, поскольку в Великобритании ежегодно на рождественские подарки тратится 13 млрд. фунтов, ну а если сложить это с постоянно растущей популярностью интернет-магазинов, становится понятно, что новые владельцы доменов могли неплохо поживиться.

«Я думаю, что появление неких специальных тематических предложением обусловлен тем, что вторичный рынок «там и у них» значительно более развит, чем у нас, в том числе и по количественному значению задействованных во вторичном рынке доменов, - рассказывает Светлана Прозорова, генеральный директор ООО «Регистратор Доменов» (.mastername). - Так что появление таких маркетинговых акций вполне закономерно, оправданно и целесообразно. Распродажи и акции, в том числе тематические - не новый прием, но смотрится более оригинально в применении к доменным именам. Но почему нет? Возможно, этот опыт будет использован в Рунете, когда рынок созреет и вырастет до того состояния, когда такое предложение будет оправданным и сможет предложить клиентам заметный выбор доменов по заданной тематике».

Напомним, что до недавних пор цивилизованный рынок доменных имен в Рунете был представлен лишь аукционом RU-CENTER. Сейчас у него имеется единственный конкурент в лице аукциона .mastername. Хотя, как мы неоднократно рассказывали, в ближайшее время свои аукционы запустят и другие регистраторы. Что касается количественных показателей по лотам на отечественных аукционах – им еще очень далеко до аналогичных западных проектов.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100