Подкастинг для звезд и звезды для подкастинга
Интересна и обратная сторона вопроса — могут ли звезды подкастинга пробиться на радио или телевидение, а также хочется выяснить, что требуется для того, чтобы стать звездой локального масштаба в пределах одного подкаст-терминала. Именно об этом мы и решили сегодня поговорить.
Зачем звездам подкасты?
Существование любительских подкастов объяснить просто — творческие люди пытаются реализовать свой потенциал всеми доступными способами. Компании заводят подкаст-радио как PR-канал. Зачем подкасты звездам вроде Бориса Гребенщикова - не понятно. Вряд ли им требуется дополнительный PR, да и ввиду невысокой популярности подкастов на серьезную отдачу вряд ли приходится рассчитывать.
«Сложно однозначно ответить, зачем человек занимается теми или иными вещами вообще, - рассказывает Александр Журба, , исполнительный директор продюсерского центра «Ройбер». - Обобщенно можно сказать, что человек начинает записывать свой подкаст когда он хочет решить с помощью него какую-то свою потребность (стать более известным, самовыразиться, заработать, ...) и при этом понимает, кто, как, когда и зачем будет слушать его подкасты. Применительно к звездам шоу-бизнеса можно предложить, что это еще один понятный им инструмент контакта с аудиторией. Особенно это актуально для музыкантов или радиоведущих».
Как стать звездой?
К сожалению, среди подавляющего большинства интернет-пользователей популярностью пользуется не совсем приличный контент. Рунет зачитывается эротическими рассказами, засматривается «горячими» фотографиями и видеороликами, а теперь, с популяризацией аудиоподкастов, все это еще и слушает. Винить авторов популярных подкаст-каналов вроде «Сиськи-Письки Шоу» сложно — все-таки именно спрос рождает предложение. Однако, как оказалось, популярность можно завоевать и не опускаясь до такой тематики.
«Подкаст - это инструмент, форма донесения информации, не более того, - подчеркивает Александр Журба. - Поэтому, проводя параллель с ТВ, радио и Интернетом вообще, можно сказать, что подкаст на любую тематику, подготовленный профессионально, с качественным и интересным содержанием, найдет свою аудиторию. Насколько она будет массовой - зависит от количества людей, интересующихся этой темой в принципе. Это могут быть личные дневники известной личности, автообзоры, новости, банковская аналитика...
Есть несколько простых вещей, которые помогут добиться (но не гарантируют) популярности. Во многом эти правила схожи с теми, которые должен соблюдать начинающий блогер, чтобы добиться аналогичных целей: - Выбрать тему и придерживаться ее - Писать звук качественно - Рассказывать новые, интересные вещи - Выпускать подкаст регулярно, желательно раз в 1-3 дня - Упоминать, цитировать и комментировать других подкастеров - Участвовать в общественных мероприятиях и т.д.»
Василий Стрельников в интервью порталу Hardwareportal.ru высказался по этому поводу следующим образом: «Наверное, главное - это здравый смысл. Надо говорить чётко в микрофон, контролировать себя в наушниках, чтобы был хороший звук. Потому что даже если ты - офигенный рассказчик, но микрофон находится в другом углу комнаты, тебя просто никто не услышит. Что же касается контента, то я всегда себя спрашиваю, интересно ли мне слушать то, что я сейчас несу в эфир? Полезная ли это информация? Ну пусть даже она не полезная, но развлечёт ли она кого-нибудь. Надо уметь чётко выражать свои мысли, построить какую-то схему рассказа и следовать ей. Если ты интересный человек - у тебя будет интересный подкаст, если ты - хороший актер, то у тебя будет веселый подкаст. Здравый смысл, умение интересно рассказывать и харизма - вот три важные вещи».
Звезды подкастинга: из белых карликов в красные гиганты
По словам Александра Журбы, подкастерам рано надеяться на светлое будущее на телевидении или на радио, поскольку пока размер сообщества слишком мал. Однако, он надеется, что в самом скором будущем подобное может случиться. Это, в общем-то, не удивительно — многие стали свидетелем взрывного роста популярности Петра Налича после того, как он выложил свой, по большому счету подкаст, на YouTube. Так что вряд ли после этого интенсивный карьерный рост кого-либо из талантливых подкастеров удивит интернет-общественность.
По словам Василия Стрельникова, один подобный случай все-таки уже имел место: «У нас есть один молодой человек, Артём Королёв, который был подкастером, очень хотел работать на какой-нибудь большой коммерческой радиостанции. И ему всё-таки это удалось. Одно время он даже проработал на «Серебряном Дожде». Не могу утверждать на все сто процентов, что его присутствие в мире русского подкастинга имело какое-то к этому отношение, но почему бы и нет? Я знаю совершенно точно, что некоторые программные директора с большим интересом слушают наши подкасты. У нас наблюдается несколько другая тенденция - свои подкасты выпускают некоторые профессиональные радиоведущие, которые работают на эфирных радиостанциях. Но видимо, они не могут сказать всё, что бы они хотели сказать в эфире. И эти состоявшиеся радиоведущие приходят к нам на русский подкастинг и делают альтернативные подкаст-эфиры. Что касается профессионального роста подкастинга, то у нас есть один подкаст, на который обратила внимание компания, выпускающая презервативы. Им очень понравился этот подкаст, они определили его аудиторию, как потребителей своих презервативов. И теперь это спонсорский подкаст, за который ребята получают деньги».
Спонсор темы недели:
- 18.04.2008 в 14:45
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!