BMW: гибрид автомобиля и компьютера
Первым шагом к реализации этой концепции стала установка на автомобили навигационных систем — ребята из BMW начали делать это еще в 1994 году. Позже навигатор эволюционировал в универсального электронного штурмана, значительно снижающего нагрузку на водителя — система заранее информирует его о дорожной ситуации. Служба телематики BMW Assist, устанавливаемая на все модели BMW, уже давно умеет совершать экстренные вызовы, сообщая спасателям или техникам местоположение автомобиля. Имеющиеся координаты автомобиля позволяют водителю получать интересующую его информацию для данной местности, к примеру, о наличии поблизости ресторанов, отелей и т.д.
Стоит отметить, что один из основных принципов ConnectDrive — не вмешиваться в действия водителя. Система лишь предупреждает его и дает подсказки, а ответственность за все по-прежнему лежит на водителе. Инженеры BMW лишь попытались максимально совместить сильные стороны водителя и компьютера: принятие решений в сложных ситуациях с массой сторонних факторов, и, соответственно, быстрая обработка необходимой информации. Само же определение ConnectDrive появилось в 2006, когда Еврокомиссия только заговорила о создании «умного автомобиля». Уже тогда «бехи» были частью беспроводной сети: к примеру, автомобиль, стоящий в пробке автоматически передавал информацию об этом другим машинам (речь, правда, в данном случае идет лишь о Германии).
Тогда же в рамках концепции ConnectDrive BMW подружилась с Google - Google Local Search стал интегрироваться в автомобильную систему навигации. Посредством этой системы уже можно было получать информацию из Интернета, но в основном нововведение касалось именно гуглокарт. Всерьез об интернете в автомобиле заговорили только в нынешнем году.
Помимо других полезных функций, ConnectDrive обзавелся безлимитным доступом в Сеть посредством технологии EDGE — его презентация состоялась на прошедшем недавно женевском автосалоне. Конечно, о высокой скорости интернет-соединения говорить не приходится, но, как отмечают поклонники BMW, это лучше, чем ничего. При этом пассажиры, сидящие сзади, могут пользоваться Интернетом все время, а вот для водителя Сеть доступна только после остановки, поскольку в противном случае доступ может неблагоприятно сказаться на безопасности дорожного движения. Концерном было заявлено, что автомобили, оснащенные «безлимитным Интернетом», появятся в продаже уже в нынешнем году.
В завершении хочется вспомнить еще об одной интересной функции автомобилей марки BMW — системе распознавания лиц (FRS, Face Recognition System). До сих пор такие системы применялись для отслеживания состояния водителя. К примеру, если тот заснул за рулем или из-за физического состояния не в силах управлять автомобилем, система предпримет все необходимое, чтобы спасти жизни водителя и пассажиров. Теперь же инженеры BMW решили использовать FRS по-новому — на основе полученных данных автомобиль самостоятельно будет настраивать зеркала, сиденья, положение рулевой колонки и параметры медиасистемы. Более того, если подобные функции окажутся востребованными, новинка будет доработана и сможет сохранять индивидуальные настройки хода, чувствительности и жесткости педали газа, характеристик переключения АКПП и жесткости подвески. Кроме того, потенциально FRS может использоваться как противоугонная система — если за рулем окажется незнакомец, умная машина не заведется, потребовав ввести дополнительный код.
- 10.04.2008 в 16:22
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!