Веб-индустрия глазами «Бюро Пирогова»

Опубликовано: 21.03.2008, 19:25 Автор: Кепман Михаил
Веб-индустрия глазами «Бюро Пирогова» На счету «Бюро Пирогова» немало запоминающихся сайтов, отмеченных наградами профессиональных конкурсов и оцененных клиентами «Бюро». Компания объединяет в себе специалистов различных областей, которые поставили перед собой задачу, ни много ни мало, привнести в мир веб-дизайна и глобальную сеть Красоту.

О том, как им это удается, мы решили побеседовать с представителями «Бюро»: арт-директором компании - Василием Пироговым и ее руководителем - Арменом Гулиняном. Они рассказали нам о тенденциях в веб-дизайне, заказчиках, сроке жизни сайтов, рейтинге Tagline, а также дали понять что такое «Реализм от Бюро Пирогова», и какой вектор выбрала себе компания для дальнейшего развития.

- Бытует мнение, что на отечественном рынке веб-разработок сложилась непростая ситуация, поскольку нет общепринятых стандартов контроля качества работ, четкой политики ценообразования, культуры ведения проектов и т.д. Как Вы считаете, действительно ли эти сложности имеют место, и как они отражаются на работе Вашей компании?

В.П.: Да, такие сложности существуют. Причем, я думаю, что в ближайшие лет 5-10 ситуация не изменится в связи с низким порогом вхождения на рынок. Представьте: есть человек, работающий в Word'е и в Paintbrush'е, который вешает себе метку «дизайнер» на Freelance.ru и все – он дизайнер. И в любой момент он может исчезнуть, взяв предоплату и осознавая свою безнаказанность. При этом сегодня многим заказчикам действительно проще обратиться к фрилансеру и за $100 сделать сайт. Поэтому в низких ценовых сегментах в ближайшей перспективе так и останется беспорядок.

А.Г.: С точки зрения руководителя нет культуры, потому что нет централизованного обучения, нет кадров, способных обучить. Все приходят сюда самоучками: sales-менеджеры, project-менеджеры. До этого они могли работать совершенно в другой сфере. Есть студии в нашем ценовом сегменте, которые диктуют моду. Вот на них, на мой взгляд, и будут равняться. Это будут прототипы ведения бизнеса.

В.П.: 6 лет назад те же самые Actis, Defa Gruppe - отлично справлялись с этой ролью.

- А кто сейчас, на Ваш взгляд, главенствует на рынке веб-дизайна?

В.П.: На нашем рынке это: «РБК-Софт», Actis, «Студия Артемия Лебедева», Defa Gruppe, Redkeds. Кстати, очень жаль, что «Студия Лебедева» отходит от разработки сайтов просто в дизайн - раньше у них были очень хорошие сайты!

- Сколько, по Вашему мнению, вообще должен жить сайт?

В.П. (улыбаясь): Чем меньше, тем лучше.

А.Г.: Сайт должен быть вечным, наверное...

В.П.: Нет, смотря какие изменения происходят в компании. Если компания статична и ничего в ней не меняется, то он так и будет вечно жить...

А.Г.: Если это сайт промо, то он может жить пока не выйдет на рынок другой продукт.

В.П.: ... корпоративный сайт должен жить десятилетия, портал должен быть спроектирован надолго.

- В прошлогоднем рейтинге Tagline «Бюро Пирогова» вошло в TOP100, но заняло там лишь 97-е место. Что вы думаете об этом рейтинге, и на какое место Ваша компания может претендовать в «TOP100 студий 2008»?

В.П.: В 2007 году одним из определяющих критериев этого рейтинга была PR-активность студии. У нас она была нулевой: сайт не работал. В тот период мы вплотную занимались улучшением качества и становлением компании на ноги. Не удивительно, что мы оказались внизу. Посмотрим, что изменится в нынешнем рейтинге.

А.Г.: Изначально мы не рассматривали всерьез Tagline как инструмент. Но после того, как некоторые наши клиенты начали спрашивать нас: «Почему?», мы, проанализировав, посмотрели на этот конкурс серьезно, и в данный момент рассматриваем рейтинг как один из ключевых показателей. Мне лично ребята симпатизируют. Они занимаются дельными вещами. Во всяком случае, есть какая-то попытка сделать этот рынок прозрачным - на данный момент рынок веб-дизайна очень закрыт. Хотя, там есть спорные моменты. Опять же, если взглянуть на конкурсантов с позиции красоты, уникальности и креативности, то не понятно, почему наверху рейтинга появляется X Project.

- А как сейчас обстоят дела с Вашей PR-активностью?

А.Г.: Мы адекватно оценили ситуацию на рынке, поняли, что из-за отсутствия подачи наши проекты не оцениваются публикой. Пришло время очередного этапа - наладке коммуникаций с внешним миром. Новым участником нашей команды стала Светлана Круцких, ранее работавшая в департаменте рекламы и PR концерна «Росэнерго-Союз».

Она с первой встречи разделила видение «Бюро» и предложила свои усилия для раскрытия потенциала нашего бренда.

- Есть ли у Вашей компании какие-то глобальные отличия от основной массы конкурентов? Какой подход к созданию сайтов проповедует Ваша команда?

А.Г.: Мы делаем красивые сайты. Но почему-то многие воспринимают красивый сайт вопреки удобному. Просто удобные сайты делают давно и особого труда это не составляет. Красивые сайты – те, что нравятся большинству и сами по себе несут художественную ценность. При этом мы делаем графичные сайты, используем видео, 3D-возможности. Наш подход к проекту не с позиции «сначала надо сделать сетку». Мы выслушиваем задачу и думаем как ее креативно и красиво реализовать, чтобы достигнуть поставленной цели.

- Многие Ваши проекты заметно отличаются от работ других студий каким-то неповторимым стилем. Как Вам удалось добиться этого, и почему, на Ваш взгляд, многие конкуренты вместо того, чтобы последовать Вашему примеру, продолжают «штамповать» банальности?

В.П.: С фразой «штамповать банальности» я не согласен. Сегодня многие студии и отдельные дизайнеры развиваются и делают достаточно интересные вещи. Рынок веб-дизайна развивается так же в сторону красоты, и так как имеют место такие тенденции, то необходимо расти все выше, делать с каждым разом красивее, тщательнее прорисовывать каждую работу.

А.Г.: Добиться этого нам удалось за счет неповторимого стиля и слаженной команды. Стиль, в котором мы рисуем – это стиль Василия Пирогова, сам он любит называть его «реализмом». Сегодня «Бюро» объединяет в одну высокопрофессиональную команду веб-дизайнеров, график-дизайнеров, иллюстраторов, специалистов интерактива, 3D-графики и анимации, копирайтеров, которые под общим руководством реализовывают собственные концепции, ведут свои проекты. Мы не «Бюро одного человека». Сегодня это бренд, за которым стоят достойные специалисты, рисующие в стиле «Бюро Пирогова».

- Какие технологии, связанные с веб-дизайном, на Ваш взгляд, наиболее перспективны, а какие «отомрут» в ближайшем будущем?

В.П.: Перспективны 3D и видео. Каналы расширяются, трафик допускает все больший вес сайтов. В Москве нормой стал сайт, весящий мегабайт, который по мегабитным каналам скачивается за 8 сек. Регионы следуют по московскому пути развития, в них нет застоя. И я не думаю, что какие-то технологии отомрут.

А.Г. (улыбаясь): А мне почему-то кажется, что в будущем появятся сайты с запахом.

- Расскажите, пожалуйста, о «новой волне» на сайте «Бюро».

А.Г.: Эта работа – наше второе дыхание, на которой мы не собираемся останавливаться. Мы наделили проект тремя определяющими свойствами – это звук, видео и красота. Этим сайтом мы автоматически повысили планку для всех своих будущих проектов.

В.П.: В день открытия ресурса на нем побывало 30 тыс. человек. Позитивных отзывов было очень много. Конечно, не обошлось без скепсиса, и это нормально.

- Некоторые популярные студии проповедует аскетизм в веб-дизайне, предпочитая делать добротные, но очень простые сайты. Как Вы относитесь к этому? Действительно ли все сайты должны быть «легкими» и нарочито простыми?

В.П.: Сайты должны быть любыми. Как автомобили - они есть на любой вкус. У каждого сайта есть и свой покупатель, и свой посетитель. С этой позиции я не согласен с борцами за юзабилити. Все сайты в Интернете все равно не будут нарочито удобными, потому что всегда есть сайты, которые отличаются от большинства. Сайты в первую очередь должны выполнять свои задачи.

- Юзабилити сайта, по большому счету, оценить не так-то и сложно, а вот представления о красоте у каждого посетителя свои. Как Вам удается делать сайты, приятные большинству посетителей? Есть ли у Вашей команды какое-то «мерило красоты», позволяющее оценить ее объективно?

В.П.: На этом основано наше видение. Есть вещи субъективно красивые, например, некоторые картины в стиле Арт-Нуво или Кубизм. А есть классические произведения, все равно, что картины Айвазовского, Шишкина. Лишь небольшое количество людей скажут, что это некрасиво. Кому-то нравится меньше, кому-то больше, но все признают тот факт, что на работы приятно смотреть. Скорее это некий средний классический стиль. Тем самым мы избегаем радикальных сайтов, унылых или сверхцветных - мы работаем в рамках проверенной классики.

- На сайте Вашей компании говорится, что «Бюро Пирогова» стремится привнести в мир веб-дизайна и Всемирную Паутину красоту, и основатели Бюро строят работу опираясь на данный постулат. Как Вы оцениваете уже проделанную работу в данном направлении, и какие планы и прогнозы на будущее есть у Вашей компании?

В.П.: Мы уверенно наращиваем свои финансовые показатели, постоянно расширяем круг наших клиентов, неустанно шлифуем занятую нами нишу.

А.Г.: В настоящий момент мы ставим перед собой цель сделать так, чтобы наше предложение в виде красивого сайта звучало как полноценное решение, которое призвано устранить имеющуюся проблему. И по большому счету, нам это пока удается.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100