CMS без SEO — деньги на ветер

Опубликовано: 19.03.2008, 12:24 Автор: Кепман Михаил
Тематика: CMSseoumi.cmsWebdirectorаист
CMS без SEO — деньги на ветер В последнее время разработчики CMS все чаще стали говорить о возможностях своих продуктов в области SEO-оптимизации. К примеру, значительное внимание этому вопросу было уделено на презентации UMI.CMS 2,5, в которую включен модуль SEO, представляющий собой встроенную в CMS программу Site-Auditor, разработанную компанией «Ашманов и Партнеры». Кроме того, новая версия системы управления контентом предоставляет веб-мастерам широко использовать мета-данные.

На возможности своей CMS в области поисковой оптимизации обращают внимание разработчики WebDirector: кроме традиционных фишек вроде управления метаданными или генерирования статических html-страниц с красивыми адресами, здесь имеется специальный модуль Textoptimizer, помогающий создавать оптимизированные под поисковики тексты. В CMS также имеется собственная система обмена ссылками, механизм задания внутренних и внешних ссылок для управления распределением PR и инструмент для контроля за местами сайта в поисковой выдаче по ключевым запросам.

От своих коммерческих собратьев не отстают и бесплатные CMS. К примеру, отечественными умельцами под SEO была заточена Joomla, которую многие традиционно считали одним из самых неудачных решений в плане поисковой оптимизации.

Чего хотят оптимизаторы

Рассуждая о SEO-возможностях современных CMS хотелось бы разобраться — чего, собственно, ждут от систем управления контентом оптимизаторы и веб-мастера. Вопрос этот часто обсуждается на различных форумах. При перечислении необходимых SEO-возможностей CMS чаще всего называют следующие характеристики: «правильные» заголовки, выделяемые тегами ; отсутствие дублирующих ссылок, ведущих на одну и ту же страницу; «правильный» html-код, проходящий валидацию; возможность присваивать каждой странице собственные метатеги; сама CMS должна быть написана на PHP и, что немаловажно, иметь открытый код.

Похожего мнения придерживается Дмитрий Васильев, генеральный директор компании «АИСТ»: «В первую очередь необходима возможность гибкого управления важными для SEO тегами - H1-H6, title, мета-теги и пр. Также важны ЧПУ — человеко-понятные URL'ы. Также к важным возможностям можно отнести статистику посещений и поведения на сайте, анализ основных показателей в поисковых машинах, автоматизацию покупки-продажи ссылок, отслеживание изменений позиций сайта в поисковиках, но на рынке есть много решений, которые поддерживают эти возможности независимо от CMS, установленной на сайте. Что касается таких инструментов, как сети сателлитов, то существуют специализированные CMS, ориентированные именно на это».

«Зачастую, владельцы сайтов мало руководствуются SEO возможностями той или иной CMS, в первую очередь обращая внимание на её простоту и функциональность, и лишь поверхностно смотря на её SEO функции, которые обычно сводятся к возможности редактировать общий для всех страниц титул, прописывать ключевые слова и простенькой статистике посещений, - уверен Константин Дубровин, генеральный директор ООО «РанкМастер». - Для человека, который не имеет понятия о поисковой оптимизации, этих функций будет достаточно, но естественно с точки зрения SEO-специалиста этого мало, да и не все функции на самом деле полезны на практике. Есть множество факторов, которые усложняют выбор системы, особенно, если сайт представляет собой сложный проект, например, интернет-магазин или сайт компании с каталогом товаров и услуг, для которых важно, чтобы на их сайт приходили потенциальные покупатели. Владельцы сайтов начинают обращаться к SEO-специалистам и выясняется, что продвинуть сайт будет сложно из-за скудных возможностей в области SEO выбранной CMS. Подводя итог, можно сказать, что SEO функциональность обычно учитывается в последнюю очередь, да и то не всегда. Это не правильно. Наличие SEO функций должно рассматриваться на этапе анализа функциональности системы на ряду с остальными функциями».

«Главная роль CMS – не становиться препятствием для SEO-специалиста, а давать возможности быстро и удобно делать свое дело. Бывает так, что технологии CMS не позволяют использовать оптимизатору все необходимые инструменты. В этом случае CMS теряет сразу многих пользователей, - полагает Маргарита Деминская, руководитель службы маркетинга «Юмисофт». - Главное – свобода действий для оптимизатора, которые часто индивидуальны у каждого специалиста. Из общих требований к SEO-CMS я бы назвала обеспечение постоянной индексации сайта (встречаются системы, для которых это проблема) и высокую скорость генерации страниц. Относительно специальных SEO-сервисов, которые могут быть в CMS, производителям не стоит изобретать велосипед. Так как есть уже признанные авторитеты в сфере ПО для SEO и лучше пользоваться этими проверенными решениями».

Лидеры и аутсайдеры

«На современном рынке существует множество различных CMS, как простых, ориентированных на небольшие и малофункциональные сайты, так и достаточно сложных систем, позволяющих создавать гибкие и многофункциональные сайты и порталы, - рассказывает Константин Дубровин. - Конечно, полностью идеальной во всех отношениях CMS не существует, но есть достаточно хорошие системы, с хорошим соотношением удобство/функционал. Для примера, популярная CMS «1C-Bitrix» позволяет легко управлять сайтом, являясь при этом мощной, но гибкой системой и содержащая большие SEO возможности: возможность редактирования каждой страницы в отдельности, в том числе титула и мета-тегов для конкретной страницы, а также редактирование виде HTML, мощная система статистики и т.д. Коммерческая версия продукта позволяет загрузить исходные тексты системы, что весьма полезно при редактировании некоторых частей сайта, а также имеется возможность редактирования кода шаблона. Это пожалуй лучшая CMS, сочетающая в себе SEO-функционал и удобство работы с этим функционалом. Есть системы, гибкие и мощные, но уж излишне сложные, в которых приходится адаптировать вручную сам движок CMS (Drupal, Typo3), что требует немалых знаний от владельца сайта. В последнее время появилось много сборок популярных коммерческих и бесплатных систем, специально оптимизированных для SEO специалистов (SEO Joomla, WebDirector), но обычно из-за неудобства или малой функциональности неоптимизированной версии, эти системы остаются такими же неудобными и излишне сложными на практике использования дополнительных SEO-возможностей.

В существующих системах обычно допускается масса ошибок относительно SEO-оптимизации. Это отсутствие возможности редактирования титула и мета-тегов для каждой страницы, правка страниц в html виде, создания своих шаблонов для отдельных частей сайта, размещение разных ссылок на разных страницах сайта, отсутствие банальной статистики посещаемости и учета трафика».

А вот по мнению Дмитрия Васильева, слишком много SEO — тоже не хорошо: «Не буду называть конкретных аутсайдеров, но, что касается ошибок, то их я бы разделил на две категории. Первую категорию ошибок допускают те разработчики, которые совсем не уделяют внимание SEO. А вторую - те, кто слишком акцентируется на инструментарии оптимизатора, отодвигая другие функционалы на второй план. Любой продукт должен быть сбалансированным по функционалу».

Платить или не платить?

Когда речь заходит о системах управления контентом, всегда возникает желание сравнить возможности коммерческих и бесплатных решений, которых на сегодняшний день предостаточно. «Однозначной зависимости SEO-инструментов и стоимости системы нет, - уверен Дмитрий Васильев. - Скорее, есть зависимость от «национальности» CMS. Те продукты, которые создаются в России для отечественных пользователей, должны быть более дружелюбными к «российским реалиям» - «Яндексу», биржам ссылок, интеграции с офлайновыми инструментами оптимизаторов. Правда, не всем это удается».

Константин Дубровин в свою очередь полагает, что цена CMS вообще мало зависит от функционала, соответственно, и SEO-возможности не зависят от стоимости системы. Однако, он полагает, что в целом бесплатные CMS уступают коммерческим продуктам: «Как правило SEO-функции в бесплатных системах либо полностью отсутствуют, либо находятся на примитивном уровне («редактирование титулов» и «мета-тегов»). Хотя, конечно, в коммерческих системах тоже бывают исключения и некоторые платные системы иногда уступают бесплатным».

«SEO возможности CMS никак не связаны с ее стоимостью, - соглашается Маргарита Деминская. - Например, в бесплатной UMI.CMS Free они такие же, как в самой полной редакции UMI.CMS PRO Commerce. Главное, чтобы система была настраиваемая даже под самого прихотливого SEO-специалиста. Как правило, это не зависит от способа распространения CMS».

Cпонсор темы недели:


Комментарии
f-22
f-22
01.04.2012, 10:53 это спам!
0 голосов

В любом случае, основной задачей сеошника является повышение позиций сайта в топе выдачи. Один из способов для повышения ТиЦ - это покупка ссылок и статей.

Wmzona для этого, на мой взгляд, самый удобный и дешёвый инструмент. Благодаря ручного размещению исполнителем ваших ссылок, можно достичь наилучшего результата. Здесь можно заказать и статьи для вашего ресурса.

Ну а seo-оптимизаторы смогут неплохо заработать на продаже и покупке ссылок и статей.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Сбербанк архангельск режим работы.