Видеосервисы бросают вызов телевизору

Опубликовано: 17.03.2008, 17:57 Автор: Кепман Михаил Рубрики: прогнозы
Видеосервисы бросают вызов телевизору Недавно стало известно, что в скором времени в рамках видеосервиса YouTube появится новая функция, позволяющая пользователям устраивать прямые видеотрансляции. Об этом, как сообщает газета Telegraph, на нью-йоркской вечеринке упомянул Стив Чен (Steve Chen), один из основателей сервиса. Он рассказал, что желание реализовать подобную функцию было уже давно, но не было возможности вплотную заняться этими разработками — она появилась только после покупки YouTube компанией Google за $1,65 млрд в 2006 году. Предполагается, что прямые онлайн-трансляции появятся уже в нынешнем году, однако официальных заявлений по этому поводу компания пока не делала. Представитель YouTube пояснил: «Мы постоянно работаем над улучшением наших сервисов, но пока нам нечего анонсировать на данном этапе».

Каждому юзеру по реалити-шоу

По мнению Стива Чена, новая функция будет популярна среди пользователей, поскольку у большинства из них имеются мобильные телефоны или коммуникаторы, оснащенные видеокамерой. Они смогут, к примеру, создать собственное реалити-шоу, организовав круглосуточные трансляции. Однако, скептики полагают, что подобная функция может послужить причиной ряда технических трудностей.

Вряд ли все пользователи разом кинутся создавать собственный «Дом 2», но при многомиллионной аудитории сервиса даже небольшой процент активных пользователей, заинтересовавшихся новой функцией, может стать причиной падения YouTube из-за чрезмерных нагрузок. Такого мнения придерживается эксперт по технологиям Билл Томпсон (Bill Thompson). Он отмечает, что проблемы могут появиться и на другой стороне — если пара тинейджеров одновременно подключится к сервису, то видеопоток забьет весь домашний интернет-канал, и родители не смогут даже получить электронную почту.

Кроме того, существует еще одна проблема — модерирование пользовательских трансляций. Сейчас система контроля за контентом работает неплохо, но она основана на постмодерации по заявкам посетителей. Таким образом не понятно, как администрация сервиса намерена следить за содержанием онлайновых трансляций и пресекать появление неподобающего контента.

Мы и сами с усами

Представление о том, что может выйти из нового сервиса от YouTube можно получить взглянув на отечественные видеохостинги. К примеру, на Smotri.com подобная функция появилась в октябре прошлого года. На момент подготовки данного материала на Smotri.com транслировалось 65-70 вещаний, которые смотрели 2700-2800 пользователей. Для сравнения: всего в сервисе зарегистрировано 572 тыс. пользователей, из которых 23 тыс. были онлайн. То есть интернет-трансляции смотрят около 12% пользователей. Из этого можно сделать очевидный вывод, что услуга пользуется популярностью.

 

Однако, если перейти от количественных характеристик к качественным, то впечатление от сервиса портится. Подавляющее большинство трансляций выглядит следующим образом: перед веб-камерой сидит девочка или мальчик (реже), общаясь в чате, разговаривая по телефону, в общем, занимаясь малоинтересными стороннему наблюдателю вещами. Общение в чате, который имеется у каждого вещания, сводится к «разводу» на нечто более интимное, нежели позирование перед камерой в одежде, или к обычной болтовне с целью познакомиться поближе. Соответственно, легко понять, чем обусловлен такой интерес к трансляциям. Что касается организаторов трансляций — мы поинтересовались у одной из девочек, зачем она, собственно, занимается этим. Ответ был довольно предсказуемым: «Я делаю это от скуки, только от скуки».

На RuTube также уже давно имеется возможность создавать прямые трансляции, правда здесь эта функция не превратилась в односторонний видеочат для знакомст — на ее базе создано несколько интересных каналов. «Наш сервис предоставлял возможности онлайн вещания еще год назад, - рассказывает Галина Кононова, руководитель партнерской программы RuTube. - Изначально обладая этой технологией, мы расценивали видеовещание как одно из самых приоритетных направлений. Прежде всего мы позволили тематическим теле- и радиостудиям выйти на широкую интернет-аудиторию и предложить свой онлайн контент. Появились спортивные, развлекательные телеканалы, а также каналы общественной тематики. Конечно, самыми популярными среди нашей аудитории стали интернет-потоки от известных российских телеканалов спутникового и кабельного вещания. Воспользоваться функцией онлайн-трансляции может любой зарегистрированный пользователь RuTube, ведь для нас это также просто, как и предоставлять видеохостинг для роликов. Сейчас на сайте порядка 250 зарегистрированных онлайн-каналов. Постоянно действуют более 40 из них. А тематика также обширна, как и интересы пользователей - есть видеотрансляции событий, причем и из помещений, и с открытого воздуха, конференций, концертов, игр, онлайн-консультаций по профессиональным вопросам и многое другое».

Видеосервисы против телевизора

В последнее время все чаще появляются предположения, что в скором времени многочисленные онлайн-каналы обгонят по популярности традиционное телевидение. В принципе, подобное мнение вполне оправдано — проникновение ШПД растет, а просмотр интернет-телевидения не требует специальных устройств, в отличии от цифрового телевидения, предлагаемого многими интернет-провайдерами. К тому же число каналов традиционного ТВ если и растет, то очень медленными темпами, в то время как онлайновых каналов становится с каждым днем все больше.

Однако, на пути популяризации интернет-вещания стоит серьезная проблема, вытекающая из низкой пропускной способности каналов — качество изображения оставляет желать лучшего. Есть еще и мелкие трудности, к примеру, с просмотром онлайновых трансляций на обычном телевизоре, но они постепенно решаются - неделю назад компания TiVo, производитель цифровых видеоприставок, сообщила о контракте с YouTube — отныне с помощью приставки можно будет просматривать и скачивать ролики с этого популярного сервиса, а также записывать передачи, чтобы впоследствии просматривать их в удобное время.

Возвращаясь к качеству изображения онлайн-вещания, приходится признать, что классическое разрешение 320х240 уже не может удовлетворить запросов требовательных пользователей, да и значительное сжатие видеофайлов порой делает просмотр некоторых роликов затруднительным. Стоит отметить, что подвижки в этом направлении уже происходят — в начале марта на YouTube стали доступны видеоролики в разрешении 480х360. Кроме того, улучшился и звук в видеороликах. При этом загрузка файлов, конечно, замедлилась, но при нормальном интернет-соединении этого практически незаметно.

«Однозначно можно определить, что для широкого распространения качественных потоков необходимы стабильные каналы, - уверена Галина Кононова. - В нашей стране они лишь начали развиваться, и быстрота охвата аудитории напрямую зависит от их распространения в регионы. Не спорим, что центр сейчас обеспечен необходимой пропускной способностью, что дает и ощутимый перевес в заинтересованной аудитории онлайн зрителей».


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100